Скуки доктор Райнхард Раубалль не знает. Президент «Боруссии» Дортмунд, президент Немецкой Футбольной Лиги и вице-президент Немецкого Футбольного Союза (НФС) практически всегда постоянно в разъездах и делах. Президент дортмундского клуба Райнхард Раубалль говорит в интервью об игроках «Боруссии», потенциале развития и о холоде в Бразилии.
Господин Раубалль, в 2 прошедших сезонах «Боруссии» постоянно не хватало стабильности, чтобы доставить серьезные неприятности Баварии. У Вас есть надежда, что это изменится, или это не главная цель?
У нас есть сейчас невероятно качественная команда, но мы так же должны учитывать непредсказуемости. Уход Роберта Левандовски, травмы из прошлого сезона, которые еще не у всех вылечены. Команда настолько стабильна и сплоченна, что она снова может достигнуть прямой квалификации на Лигу Чемпионов. Это цель. Любое место выше третьего – желанное.
Когда игроки «Боруссии» говорят активно о чемпионском титуле, это было бы слишком решительно?
По-моему, они как раз не делают этого. Мы ведь и в Бразилии видели, насколько важным является фактор командного духа. Команда с самым большим командным духом стала чемпионом мира, в какой-то одной мегазвезде в команде, как у других команд, мы не нуждались. На протяжении лет мы формулируем в «Боруссии» общие цели и так же выносим их в общественности.
Насколько важен при этом взгляд на конкурентов снизу?
Очень важен. Мы не должны смотреть на себя в сравнении с Баварией. У нас есть в виде «Байера», «Вольфсбурга» или «Мёнхенгладбаха» и Шальке другие высококлассные команды, плотность команд в Бундеслиге очень высокая. Я могу предостеречь лишь от того, чтобы недооценивать какую-либо команду. В Дортмунде этого никто и не делает.
Когда Вы думаете о развитии «Боруссии», насколько далеко простирается Ваша фантазия?
«Боруссия» очень хорошо развилась уже на самых различных уровнях. В спортивной сфере, среди юниоров, в финансах, так же что касается имиджа. Но когда мы знаем, что финал чемпионата мира будут транслировать в Китае в 4 утра и там смотрят 100 млн.человек, то в этом можно распознать, какой потенциал там есть в наличии. В Азии и в США еще есть перспективы роста для нашего клуба, что невероятно помогает популяризации «Боруссии».
Тогда фокус «Боруссии» не должен лежать на Лиге Чемпионов? Ведь особенно там гарантировано внимание во всем мире.
Бундеслига остается главным рынком. В сезоне 2013/14 в Дортмунде на каждом матче побывало более 80 тысяч зрителей, что снова стало лучшим показателем в Европе, и это показывает, какую значимость имеет лига. Это турнир номер 1, все остальное – «закуска». Без хороших результатов в Бундеслиге нельзя добиться всего остального.
Было ли в ваше прежнее время работы в «Боруссии» так легко быть президентом клуба, как сегодня?
Все, что идет сейчас по ощущениям хорошо, связано с упорной работой. В свои первые два периода в должности президента я отвечал так же и за отдел лицензирования игроков. Сейчас все иначе. Для меня всегда было важно достичь поставленных целей. В мое первое время в должности нам удалось сделать из команды-кандидата на вылет команду-претендента на участие в еврокубках. Во второй срок нужно было предотвратить кризис, грозивший существованию клуба. И тут тоже посчастливилось сделать это.
А теперь?
Сейчас, в третий срок в должности, был установлен быстро как ракета успех, который вызвал много радости. 2 раза чемпионы Германии, один раз обладатели Кубка Германии, потом финал Лиги Чемпионов – это все в принципе нельзя описать словами. Никогда так не было прекрасно работать в клубе, как сейчас. Мы за 4 года стали 2 раза первыми и 2 раза вторыми. Такого еще никогда не было в истории «Боруссии».
Вы были в немецкой делегации на финале чемпионата мира на Маракане в Рио де Жанейро. Где на Вашей личной шкале разместилось это событие?
То, что мы пережили в Дортмунде, это остается для меня навечно незабываемым. Но чемпионат мира в Бразилии был по-своему фантастичен.
Как Вы пережили финальные минуты на Маракане? Вы сопереживали?
Это было для меня крайним повышением напряжения, даже если по мне внешне, возможно, этого нельзя было увидеть. Несмотря на 26 градусов тепла, все 120 минут плюс те паузы, что были, я мерз. Я еще никогда не испытывал такого.
А последующая вечеринка была гигантская?
(улыбается) Там уже стало значительно теплее.
Насколько велико участие немецких клубов в этом триумфе сборной Германии?
Президент НФС Вольфганг Нирсбах сказал: это успех клубов Бундеслиги, которые воспитали игроков и предоставили их в распоряжение сборной. Но, и я говорю это с уважением и большой благодарностью: бундестренер и его штаб так все совместили, что из этого смог выйти этот успех.
У Вас нет опасений, что после выигрыша чемпионата мира сборная теперь будет «сыта»?
Проблема, которая есть у Йоахима Лёва, лишь в том, что он имеет в своем распоряжении очень много хороших игроков. Вы только посмотрите, кто не смог поехать на чемпионат мира от «Боруссии» из-за травм: Ройс, Гюндоган, Шмельцер, Бендер. На чемпионате Европы во Франции в основном составе появятся другие игроки, чем это было в Бразилии, в этом я уверен. Уже только по этой причине и впредь будет оставаться голод до успехов. Кроме того, стать чемпионами мира – это красиво, сенсационно. Но есть так же игроки, которые стали чемпионами мира и Европы.
После ухода Филиппа Лама был бы Матс Хуммельс хорошим капитаном для сборной Германии?
Матс был одним из самых потрясающих игроков на чемпионате мира. Мы так же знаем, что он – интеллигентный человек и командный игрок. Это три черты, которые отличают хорошо капитана.
Чемпионат мира снова доказал это: футбол двигает массы. Откуда футбол приобретает такое значение?
Футбол – это наш народный вид спорта №1. Клубы управляются высокопрофессионально, существуют непостижимые рейтинги. Но фактор имиджа так же находится во взаимосвязи со слабостью других. Вы только посмотрите на потери членов в политических партиях, профсоюзах и церквях. В футболе люди чувствуют себя как дома. У молодых ребят есть примеры для подражания.
Ожидаете ли Вы дальнейшего бума после чемпионата мира?
Мы обязаны привлекать молодых парней в клубы и сподвигнуть их к занятию спортом. После последней до этого года победы на чемпионате мира 1990 года в Италии в спортивные клубы вступило 100 тысяч молодых ребят. Но автоматически они не идут. Ради этого мы должны многое сделать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий