Страницы

20 июля 2014 г.

Воскресное интервью Ханс-Иоахима Вацке

В течение 5 недель Ханс-Иоахим Вацке был просто фанатом: коммерческий директор «Боруссии» держал кулаки за сборную Германии на чемпионате мира. Но сейчас он снова профессионал своего дела и смотрит на наступающий сезон. В интервью изданию Welt am Sonntag босс вице-чемпиона Германии говорит о последствиях чемпионата мира для Бундеслиги, о потенциальном ослаблении Баварии и о целях «Боруссии» на сезон.

Господин Вацке, благодаря автору гола, который решил исход чемпионата мира, частично увековечила себя и «Боруссия». Что Вы подумали, когда Марио Гётце забил победный гол и сделал Германию чемпионом мира?
Я радовался. Я смотрел игру вместе с семьей дома. Мой отец присутствовал. Ему 82 года и он видел все 4 выигрыша чемпионатов мира по телевизору. В 1954 году ему еще приходилось проходить пешком 5 км до соседнего местечка, чтобы посмотреть по телевизору. И когда пришла передача от Андре Шюррле, я подумал «Это как раз что-то для Марио». И то, как он забил гол, так умеют делать не многие игроки в мире.

Ключевым игроком на пути к выигрышу титула был Матс Хуммельс. Вы рассчитывали на то, что он сыграет такой сильный чемпионат мира?
Матс всегда был выше любых сомнений. Поэтому я был полон надежд, что он сыграет выдающийся турнир. Для наших других игроков сборной это был фантастический опыт.

Бундестренер оказал Матсу Хуммельсу много доверия. Так ведь было не всегда.
С того момента, когда Матс был уверен в себе, имело место быть дальнейшее улучшение игры. Для такого игрока как он, который привык очень конструктивно начинать игру команды сзади, это еще важнее чувствовать доверие тренера и из этого черпать уверенность в себе.

Насколько тяжело будет снова подводить к будням чемпионов мира?
Игроки, которые во время чемпионата мира не так много играли, вероятно, быстрее снова станут голодны до футбола. Для игроков основного состава сборных это будет несколько труднее снова пробудить в себе это чувство. Так же играет свою роль и то, находится ли игрок в начале своей карьеры или за 30 лет.

Марко Ройс травмировался незадолго до чемпионата мира, Марсель Шмельцер был исключен из заявки на время турнира Иоахимом Лёвом. Как оба обошлись со своими ситуациями?
Для Марко сперва это было все очень тяжело. Но он – позитивный человек, который к тому же еще не такой возрастной, чтобы не иметь возможность еще сыграть на чемпионате мира. все обстоятельства, которые привели к непопаданию Шмельцера на чемпионат мира, мы не обязаны снова тематизировать. Это было не очень красиво. Мы немного поддержали Марселя. Ему это принесло пользу.

Руди Фёллер как-то сказал «Если когда и можно победить Баварию, то после чемпионата мира». Вы согласны?
(смеется) Тогда он может это доказать с леверкузенским «Байером». Но я скептичен на сей счет.

Но Карл-Хайнц Румменигге уже жалуется на бОльшую нагрузку Баварии из-за чемпионата мира.
У Баварии ведь есть не только немецкие игроки, но и очень много высококлассных иностранных игроков. К примеру, Рибери, Алаба и Левандовски не играли на чемпионате мира.

Какой сезон ожидает нас?
Нужно обращать пристальное внимание на «Вольфсбург» и «Байер». Пока что у меня нет впечатления, что объявленный «Вольфсвагеном» курс на экономию денег распространяется и на «Вольфсбург». «Байер» инвестировал почти в таком же объеме, что и мы. Шальке всегда нужно держать на счету, гладбахцы проделывают суперскую работу. В ближайшие 4-5 лет борьба за верхние места станет еще более плотной.

Извлекает ли пользу Бундеслига от бума после чемпионата мира?
Конечно, будут иметь место последствия в плане атмосферы. Ведь еще в прошедшие годы удалось завоевать другие слои населения. А благодаря выигрышу чемпионата мира немецкий футбол становится во всех сферах огромной темой для дискуссий, заметьте, на уровне всего общества. Тема, которую будут одинаково обсуждать как председатель правления DAX-концерна, так и уборщики на этой же фирме. И эта тема теперь получила еще большее усиление благодаря чемпионату мира.

Будут ли смягчены фронты между «Боруссией» и Шальке так же благодаря чемпионату мира? Кевин Гросскройц, кажется, не был таким нелюбимым со стороны «кобальтовых» партнеров по сборной.
Кевин впервые наслаждался обществом коллег из Шальке и при этом, конечно, заметил, что все они прекрасные парни. Несмотря на это, я считаю это исключено, что он однажды мог бы перейти в Шальке.

В «Боруссии» сейчас более высокая конкуренция: в лицах Чиро Иммобиле и Адриана Рамоса сражаются сразу 2 нападающих за то, чтобы заменить Левандовски, а после приобретения Маттиаса Гинтера Вы вступаете в сезон с 4 сильными центральными защитниками.
Речь идет о том, чтобы дать тренеру больше возможностей давать порой отдых и основным игрокам в период наступления «английских недель». Но на этот счет важны не только новички: так же и игроки, как Невен Суботич, Якуб Блащиковски и, надеюсь, уже скоро снова выздоравливающий Илкай Гюндоган возвращаются в строй, после того, как они долго отсутствовали. И тогда мы действительно будем иметь стабильный состав.

Который сможет бороться за чемпионство?
Нельзя забывать, что мы потеряли в лице Роберта Левандовски одного из лучших нападающих Европы. И сперва с этой потерей нужно справиться. Это принесет за собой изменения в стиле игры, Иммобиле и Рамос сперва еще должны прижиться. Это будет увлекательной темой в новом сезоне. И наши цели конгруэнтны с теми, что были в минувшем сезоне.

Титульный спонсор Evonik расширил свое сотрудничество на следующие 10 лет на более высоких условиях. Фирмы, такие, как Puma, Signal Iduna или Opel, должны последовать в качестве следующих инвесторов. Означает ли это для «Боруссии» получение большего финансового простора для маневров на трансферном рынке?
Благодаря вхождению Evonik в долевой пакет на среднесрочной перспективе мы, конечно, имеем уже иные возможности. И в случае, если мы в ближайшие месяцы сделаем вторую ступень увеличения капитала, то вместе с этим пришло бы большое движение внутри клуба. тем не менее, в сравнении с европейскими топ-клубами, с которыми мы меряемся силами, это лишь очень незначительно. Когда «Манчестер Юнайтед» только за один новый контракт с техническим спонсором получает примерно 900 млн.евро за 10 лет, это уже бросается в глаза. Поэтому я предостерегаю от неправильных выводов: для нас вхождение Evonik как инвестора приличный шаг, но скорее для того, чтобы укрепить нашу позицию внутри Германии.

Если вдруг все же поступят предложения по Ройсу и Хуммельсу, Вы сможете спать спокойно?
Так или иначе. Мы договорились на прошедших неделях, что этим летом с нашей стороны больше не будет никаких продаж игроков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий