17-й тур Бундеслиги. Хольштайн – Боруссия (4:2). Даже с вернувшимися в строй игроками основы Дортмунд умудрился проиграть аутсайдеру +++ Дониелл Мален покинул Боруссию и подписал контракт с Астон Виллой. Английский клуб выплатит Дортмунду 25 млн.евро плюс денежный бонус, который может быть максимально в размере 5 млн.евро, причем 3 млн.евро клуб получит на 100% гарантированно +++ Стартовый состав Боруссии в матче против Хольштайна (17-й тур БЛ): Кобель - Рюэрсон, Джан, Шлоттербек, Бенсебайни - Нмеча - Дюранвилль, Забитцер, Брандт, Гиттенс - Гирасси. В запасе: Мейер, Коуту, Люрс, Кабар, Антон, Рейна, Вятьен, Кэмпбелл, Байер. Сегодня Дортмунд может рассчитывать на более боевой состав после возвращения в строй Джана, Шлоттербека, Бенсебайни и Антона
ФОТО ДНЯ
Шахин превратил Боруссию в Антальяспор

12 ноября 2015 г.

Маттиас Гинтер: по-новому влюбленный в футбол

«Если бы я знал, как много удовольствия мне доставляет игра правым защитником, тогда я спросил бы еще раньше у своего тренера, могу ли я играть там. Можно больше играть в атакующем ключе, чем я ожидал, а при владении мячом имеешь больше свободы действий. И не за каждую ошибку наказываешься». Так сказал Маттиас Гинтер, некогда центральный и опорный полузащитник.

Маттиас Гинтер сказал не задумываясь эти слова, так любезно и не привлекая к себе внимания, как он сам играет в футбол. Но могло бы быть только хорошо, если эти предложения скоро станут очень популярными, по меньшей мере, если они дойдут до Ханси Флика. Возможно, Флик потом напечатает их и поставит в рамку, и тогда они будут висеть на стене во всех учебных центрах по воспитанию молодых игроков. Возможно, эти слова слишком длинные для плаката на стенах в этих центрах, но их можно несколько укоротить.

Флик является спортивным стратегом в Немецком Футбольном Союзе, и одна из его многочисленных задач равняется квадратуре мяча. Он должен убедить молодых игроков играть на позиции, на которой никто не хочет играть даже в профессиональных командах.

Играть крайнего защитника? Тренер, прекращай! В центр по воспитанию будущих звезд тянет много талантов, а оттуда их тянет преимущественно на фланг атаки, но не на ту позицию, на которой нужно много бегать и совершать много ускорений и при этом быть преимущественно в одного.

Гинтеру нужен был доверительный «сводник»

Твердо теперь известно, что Маттиас Гинтер, 21 год, по-новому влюблен в футбол. Он уже примерно 3 месяца как совсем новый, и он предвидит, что это могло бы быть чем-то праздника для него. Свою нынешнюю позицию он знал прежде только «в лицо», он видел, как играют там его партнеры во «Фрайбурге» и в «Боруссии», но едва ли интересовался ею долгие годы, ему был нужен только человек, которому можно было бы верить и который «свел» бы его с этой позицией.

Познакомился Гинтер со своей новой позицией во много благодаря случаю (как это часто и бывает в жизни), 20 августа, когда дортмундцы в первой игре в квалификации на групповой этап Лиги Европы уступали со счетом 0:3 в гостях у норвежского «Одда», а Гинтер, игравший тогда на позиции центрального защитника, выглядел не очень хорошо. И Томас Тухель в перерыве сделал тогда так: он убрал с поля Гонсало Кастро, который, собственно, и играл в качестве правого защитника, полностью провалившись на этой позиции в первом тайме, и ввел в игру Сократиса в центр защиты. Так Гинтер впервые в форме «Боруссии» сыграл справа в обороне.

3 минуты после перерыва новоиспеченный правый защитник Гинтер сделал голевой пас, а «Боруссия» в итоге победила со счетом 4:3. А 3 дня спустя он впервые сыграл свою новую роль в течение всех 90 минут: в игре против «Ингольштадта» он сделал снова голевой пас и сам забил один гол. «Когда Томас Тухель в Норвегии спросил меня, считаю ли я себя способным сыграть правого защитника, я сказал «да». Он – тренер, который ничего не оставляет на волю случая, отсюда мне было ясно, что это было уже продумано, если он мне предлагает это. И это утвердило меня в моем решении», рассказал сам Гинтер о том, как родился новый правый защитник «Боруссии».

«Я – правый защитник»

В четверг сборная Германии отправляется во Францию, в пятницу она проведет против хозяев товарищеский матч на том стадионе, на котором 10 июля 2016 года состоится чемпионат Европы. Если 8 месяцев спустя немцы окажутся в финале, то вполне могло бы быть, что Гинтер будет играть справа в обороне.

Он, будучи центральным защитником в Дортмунде, ранее был только в запасе, тогда стал бы той целевой персоной, которое ранее, казалось, нельзя было найти. Потому что Гинтер мог бы стать преемником Филиппа Лама в сборной. Конечно, не на таком уровне игры, который характерен был для экс-капитана национальманншафт, но с качеством игры, которого не нужно стесняться.

Сам Гинтер говорит о том, что он «не посчитал как критику» слова бундестренера после игры против Грузии в октябре, «я знаю, что он имел ввиду, он мне так же объяснил потом». Тогда Лёв почувствовал себя неправильно понятым общественностью в интерпретации своего главного высказывания. Он сказал лишь «крайние защитники, которые обучены играть в обороне». Что «услышала» общественность, означало так «Ага, опять критика крайнего защитника, как тогда это было в случае со Шмельцером!». То, что имел ввиду Лёв, было на деле так: когда наши фланговые полузащитники не в форме, мы не можем ожидать, что наши крайние защитники решат игру с помощью дрибблинга.

Удивительным образом Гинтер, собственно, серьезный и хорошо обученный оборонительный игрок, в «Боруссии» придал своей игре, прежде всего, атакующую форму, как это он показал недавно в Дерби, когда он снова сделал голевой пас и забил гол. В рейтинге Бундеслиги теперь на его счету 9 очков по системе «гол+пас» (2 гола и 7 передач) – столько же, сколько и у более атакующего и играющего намного ближе к штрафной Синдзи Кагавы (3+6).

В сборной Германии Гинтер все же имеет маленькую конкурентную борьбу, но в нее он входит с уникальным показателем. «Я являюсь сейчас правым защитником и остаюсь им так же в ближайшем будущем», говорит он. Ни один из его конкурентов в сборной на эту позицию не сказал бы такого предложения, ни номинальные полузащитники Эмре Джан и Себастьян Руди, ни еще более четко выраженный центральный защитник Шкодран Мустафи, Бенедикт Хёведес или Антонио Рюдигер. Все они, конечно, сыграли бы еще раз справа в защите (или слева), если бы этого потребовал Иоахим Лёв, но ни один из них не ощущал бы себя в действительности правым защитником. Соответственно, ни у одного не было бы убежденности в игре на этой позиции. У Гинтера она есть уже сейчас.

Перед чемпионатом мира в Бразилии в тренерском штабе Иоахима Лёва еще имели размышления о том, должны ли они предложить Гинтеру роль правого защитника на мундиале, так как тогда Лам планировался на игру в опорной зоне. Но они тогда оставили в итоге все так, как мы увидели на чемпионате мира, потому что в беседе с игроком они заметили: тот еще не готов играть на этой позиции. Потому что Маттиас Гинтер тогда еще думал, что он является центральным защитником. Времена меняются, поменялся и Гинтер.
Источник: Süddeutsche Zeitung
Перевод: BVB-RUSSIA.com

0 коммент. :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Анализ сайта