Страницы

13 февраля 2022 г.

Рафаэл Геррейру: «Я очень люблю этот клуб»

Рафаэл Геррейру относится к числу самых опытных игроков «Боруссии»: уже с 2016 года выступает за дортмундский клуб португалец, который родился и стал профессиональным футболистом во Франции и провел 177 официальных матчей (32 гола, 34 передачи). В интервью порталу Sport1 Геррейру говорит о больших проблемах в обороне, о философии тренера Марко Розе, о Томасе Тухеле, о своих кумирах и о своем будущем.

В лицах Вас, Акселя Витселя, Томаса Мёнье, Торгана Азара и Дан-Акселя Загаду есть «французское звено». Какие отношения у вас между собой?

Ребята очень важны для меня. Это прекрасно для меня, что у нас в составе так много говорящих по-французски игроков. Но к нашей группе так же относятся Мануэль Аканжи и Роман Бюрки. Мы все сидим в раздевалке бок о бок, часто бываем вместе, занимаемся многими делами и просто получаем много удовольствия от общения друг с другом. Но это не означает, что мы не делаем какие-то дела с игроками, которые говорят на немецком или английском. Всё в целом очень гармонично.

Таким образом, в раздевалке основной язык – французский?

Нет, в действительности это английский. Когда я пришел в «Боруссию» 6 лет назад, основным еще был немецкий. Но так как пришло много иностранных игроков, то между тем мы говорим главным образом на английском. Но когда остаемся в своих группах, тогда мы используем свои родные языки. Но так же много говорят и на немецком. Так что это микс.

Похоже, Вам не очень нравится быть в центре внимания. По крайней мере, внешне Вы скорее спокойный человек. И Вы нечасто даете интервью. Почему?

Я не так часто говорю в прессе и я осознанно сделал такой выбор. Я просто хотел бы лишь играть футбол и потому не так охотно стою в центре внимания. Но в раздевалке, напротив, я значительно активнее. Я порой могу высказаться громко и вставить свое слово.

Внутри команды, как мы слышали, Вы даже будто бы классный клоун. Махмуд Дауд как-то сказал, что у вашей жены дома четверо детей.

Включая меня, да (смеется). Мне просто нравится шутить. Но я, конечно, не классный клоун.

Вы как-то говорили, что Ваша жена удивляется, когда партнеры по команде рассказывают о Вас истории из раздевалки. В группе Whatsapp команды Вы известны своими забавными высказываниями. Можете ли Вы нам привести один пример?

Это верно. Мне нравится приподнимать настроение. Около года назад мы были на выездном матче Лиги Чемпионов в Севилье. Была непогода с сильным ветром и дождем. Поэтому наш рейс задерживался. Но мы уже сидели в самолете и нам пришлось ждать. Настроение у некоторых партнеров по этой причине было довольно напряженным. Тогда я отправил в группу Whatsapp гифку с самолетом, которого сильно покачивает. Это вызвало у многих смех и впоследствии немного разрядило напряженность. Мне нравится писать всякие глупости в группе. При этом нельзя ко всему относится слишком серьезно.

Как между тем обстоят дела с Вашим немецким?

После более чем 5 лет в «Боруссии» я, собственно, понимаю все, но в основном я все еще отвечаю на английском. Мне так проще. Но с женой даже дома я иногда говорю по-немецки. Но лично мне это все еще дается достаточно тяжело. Но все же немецкий стал значительно лучше.

Перейдем к футболу. Как Вы объясняете себе поражение от «Байера» со счетом 2:5?

После той игры мне было тяжело уснуть. Я думаю, так было у всех. Этот матч мне напомнил поражение от «Штутгарта» (1:5). По счету поражение было совершенно заслуженным. В тот день мы были совершенно плохи. Наша игра с мячом была плохой, ее почти не было, у нас не было по-настоящему хорошей созидательной игры, мы не были достаточно подвижными и плохо играли в обороне. Они воспользовались своими свободными пространствами и шансами. Мы должны быстро позабыть об этом матче и выбросить ее из головы.

После этого со стороны болельщиков были громкие освистывания.

Мы, «Боруссия» Дортмунд, пропустили дома 5 мячей. Так что в тот день мы их заслужили.

Ваш капитан Марко Ройс несколько недель назад сказал «Мы – команда, которая не умеет обороняться». Вы считаете, он прав?

У нас действительно есть проблемы при совместной игре в обороне. Паузу в чемпионате мы использовали для интенсивной тренировки именно в этом аспекте. И потом мы выдаем такой матч. Просто мы хотим играть вперед в атаке и при этом часто оставляем сопернику слишком много свободного пространства. Мы пропускаем слишком много мячей, недостаточно последовательно вступаем в борьбу с соперником. Это начинается впереди и заканчивается сзади. И я, конечно, не исключая себя. Самое важное то, что мы по-прежнему вторые в таблице. Когда мы, наконец, справимся с нашими проблемами в обороне, тогда для нас будет возможно гораздо большее. Это процесс и он все еще продолжается.

Как Вы объясняете для себя так много взлетов и падений в этом сезоне?

Мы проводим прекрасные матчи, как против «Фрайбурга», а потом проигрываем крупно, как в Амстердаме или теперь «Байеру» - это удручающе. Мы много усилий прилагаем в каждой игре и хорошо подготовлены. Когда у нас все хорошо, то мы можем играть на кураже, а когда мы плохо настроены, то это может иметь потом неприятные последствия. Но мы упорно работаем над тем, чтобы справиться с этим. Это я могу вам пообещать.

У «Боруссии» проблемы с психологией?

Я так не думаю. Ментально мы уже на высоте. Нам нужно больше общаться во время матчей и лучше играть друг с другом. В воскресенье в матче против «Униона» мы можем дать правильный ответ, с тем, чтобы снова всё немного улеглось и мы смогли поработать над нашими дефицитами в игре.

Возможно, слишком велико для команды давление быть преследователем Баварии №1?

Было бы хорошо, если бы мы больше смотрели на самих себя, а не говорили всегда о Баварии или не позволяли бы себя втягивать в эту тему при разговоре с прессой. У них состав просто с большей глубиной, тут нужно сказать честно. И в финансовом плане они намного сильнее, чем все остальные. Поэтому подобные сравнения имеют мало смысла. Мы делаем все, чтобы сократить отставание. Но то, учитывая большие различия между командами, это не является само собой разумеющимся, это должно быть ясно всем.

В этом сезоне при 9 очках отставания Вам, пожалуй, можно попрощаться с чемпионством.

Я ничего не вычеркиваю. Лично я никогда не теряю веры. Но это ни к чему не приведет, если говорить об этом. За это мы не получим ни одного очка.

В Кубке Германии «Боруссия» вылетела в 1/8 финала, а в Лиге Чемпионов – еще на групповом этапе. Теперь выигрыш Лиги Европы является самой главной целью?

Мы непременно хотим взять этот трофей, даже если участвует много сильных команд. Снова закончить сезон с трофеем, как это было в прошлом году, наша самая главная цель. Наш вылет из Лиги Чемпионов был, конечно, разочаровывающим. Но теперь мы в Лиге Европы и принимаем этот турнир. Мы по-настоящему хотим играть там и мы подходим к турниру абсолютно серьезно.

Марко Розе делает ставку на высокой контрпрессинг. Почему он еще не работает так хорошо?

На этот вопрос тяжело ответить. Его идеи очень хорошие, он очень хорошо готовит нас к каждой игре. Я думаю, что просто еще требуется время, чтобы мы прониклись его игровой философией. Сюда же стоит добавить, что и соперники все лучше настраиваются на нашу игру. Тренер хотел бы играть таким высоким контпрессингом у нас. Он совершенно убежден в этой идее и мы тоже. Я уверен, что скоро мы будем претворять в жизнь его идеи по-настоящему хорошо.

В лице Никласа Зюле «Боруссия» уже приобрела топ-игрока в оборону. Что Вы думаете о трансфере?

Я очень рад, что с лета Никлас Зюле усилит нашу оборону. С его опытом он, безусловно, пойдет нам на пользу. Но до лета мы еще конкуренты. Я надеюсь, что в личных встречах мы победим его. Но из уважения перед Баварией, он еще игрок там, я больше ничего не скажу по этой теме.

Будущее Аканжи и Загаду неясно. Вы хотели бы, чтобы они продлили контракт?

Конечно! Ману и Даксо – два краеугольных камня в обороне, они уже давно здесь. В конечном счете, они должны решить для себя, чего хотят. Я очень надеюсь для нашей франкоязычной группы, что они останутся.

Вы считаете себя классическим левым защитником или предпочитаете двигаться вперед в полузащите? Томас Мёнье недавно сказал, что хотел бы видеть Вас впереди в полузащите или даже в центре поля.

Слева в центре поля мне играть комфортнее всего – тут нет никакой тайны. Там я могу полностью реализовывать свой потенциал и оказывать больше влияния на игру. Мне нравится, когда передо мной играет такой, как, например, Джейдон Санчо. С ним я очень хорошо играл в прошедшие годы. Игра вместе доставляла удовольствие. Но с тех пор, как он ушел, мне пришлось перестраиваться и менять свой стиль игры.

Вы хотели бы вернуться к игре в 3 защитника?

Для игры в 3 защитника требуется много движения, много смещений, чтобы мы были опасны через фланги. Игра в 3 защитника может оказать решающее влияние и поэтому может быть вариантом. Но это все решает сам тренер.

При Томасе Тухеле Вы играли при игре в 3 защитника впереди слева и даже в центральной полузащите. Вас часто называют любимым учеником Тухеля. Как Вы оцениваете Ваше время при нынешнем тренере «Челси»?

Мое лучшее время выступления в «Боруссии» было при нем, это совершенно ясно. Я забил тогда несколько голов, отдавал передачи. Это как раз причина, почему моя любимая позиция – играть слева в полузащите.

Недавно Тухель был выбран лучшим тренером в мире. Заслуженно?

Для меня это не было большой неожиданностью, так как я знаю, на что он способен как тренер. С «Челси» он взял Лигу Чемпионов и в спортивном плане поднял клуб на новый уровень.

Это правда, что Вашим самым большим кумиром был Руи Кошта?

Мне всегда нравился его стиль игры. Он был гениальным футболистом, у которого я многому научился. Но моим кумиром всегда был и Криштиану Роналду. Для меня большая честь, что я имею возможность играть вместе с ним в национальной команде. Но мне так же нравился и Фабио Коэнтрао, который, как и я, был левым защитником.

Кто для Вас сейчас лучший левый защитник?

Эндрю Робертсон из «Ливерпуля» и Алфонсо Дэвис из Баварии по-настоящему сильны. Дэвис физически крепок и имеет очень хорошую технику работы с мячом.

Вы упомянули Криштиану Роналду. Какой он в раздевалке?

Он – добрый, очень открытый и всегда прислушивается к своим партнерам по команде. Он помогает всем. Приятно иметь его рядом как партнера по команде. Он – настоящий чемпион.

Недавно Роналду исполнилось 37 лет. Чемпионат мира в Катаре может быть для него последним?

Сперва нам нужно квалифицироваться на этот турнир. В конце марта мы играем стыковые матчи. И там, надеюсь, мы добудем путевку. После Катара еще состоится чемпионат Европы 2024 года в Германии и я вижу хорошие шансы, что он еще сыграет и там. Криштиану заявил, что он хотел бы играть на самом высоком уровне еще и в 42 года. И если он так говорит, значит, к его словам нужно относиться серьезно. Впечатляет то, как он следит и ухаживает за своим телом. Я могу представить, что он будет еще долго играть.

В 2023 году заканчивается Ваш контракт с «Боруссией». Вы будете его продлевать?

В свое время я и официальные лица поговорим об этом друг с другом. Пока еще ничего не произошло. Пока были только слабые переговоры, но еще ничего конкретного. В любом случае, я был бы определенно готов сделать это, так как здесь я себя чувствую очень комфортно.

Так Вы хотели бы остаться?

Я очень люблю этот клуб, это знает каждый. Но в конечном счете мы должны договориться. Конечно, новый контракт будет важен для меня, так как я так много контрактов уже больше не подпишу. Так что всё должно соответствовать в нем. Но сейчас я хочу сосредоточиться на оставшихся матчах в этом сезоне. Я не вижу спешки в этом вопросе. Ситуация с моим контрактом не является приоритетом.

Ваши бывшие партнеры, как Дембеле, Хакими, Обамеянг или Санчо, покинули «Боруссию». Почему Вы до сих пор остаетесь верны клубу?

В прошлом у меня была возможность сменить клуб. Но я делаю ставку на стабильность. Когда я чувствую себя комфортно в клубе, а в «Боруссии» это именно так, тогда я охотно остаюсь. Дортмунд – большой клуб в моих глазах. Здесь я играю важную роль и являюсь игроком основного состава. В новом клубе мне пришлось бы совершенно по-новому проявлять себя. А когда я не играю, я не чувствую себя комфортно. В «Боруссии» мне просто замечательно. Конечно, если с предложением придет другой большой клуб, я подумаю над этим. Но на данный момент я вижу свое будущее в Дортмунде и не где-нибудь еще!

Осенью 2018 года Люсьен Фавр не позволил Вам сыграть против Баварии из-за Вашего роста 170 см. Как Вы тогда это восприняли?

Он отвел меня в сторону после командного собрания и сказал «Рафа, ты сегодня не играешь, потому что ты недостаточно высок». Это была тактическая мера. Но несмотря на это, мы пропустили два гола после стандартов. Тогда мне пришлось молча принять это, в конце концов, ведь я не мог сделать себя выше, чем я есть. Я принял это. Но сейчас я могу только ухмыльнуться, вспоминая это.

Рафаэл Геррейру, чем бы Вы хотели заниматься после окончания карьеры?

У меня еще нет конкретных идей. Но ясно одно: я точно не буду работать в футболе тренером, спортивным директором или скаутом. Я люблю футбол, саму игру, я определенно буду играть со своими друзьями в какой-нибудь любительской лиге. Но в любом случае я уйду из футбольного дела после окончания карьеры. Ибо после карьеры это время будет для меня слишком громким, слишком шумным по заголовкам газет, слишком нереальным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий