Трансфер Себастьена Аллера был последней (и главной) составной частью того паззла, который было нужно найти, чтобы закрыть брешь после ухода Эрлинга Холанда. И даже вопрос приобретения другого (лучшего) левого защитника всё же не стоял так остро, как поиск нового топ-форварда. Ведь, в крайнем случае, в распоряжении «Боруссии» еще оставались Рафаэл Геррейру, Нико Шульц или подающий большие надежды Том Роте. А вот новый центрфорвард клубу был нужен и нужен срочно. И найдя его, она его сразу же и потеряла.
Еще в прошедшем сезоне у «Боруссии» было достаточно времени и возможностей для того, чтобы понять и «натренировать» две вещи: 1) как играть без Холанда и 2) как, в целом, играть без топ-нападающего.
Пикантная, но серьезная болезнь Аллера поставила «Боруссию» перед пикантной и серьезной проблемой. Что значит играть без своего основного топ-нападающего, Дортмунд почувствовал это на своей собственной «шкуре» в прошлом сезоне, когда из-за частых травм Эрлинг Холанд пропустил в сумме фактически треть сезона, сыграв лишь в 24 турах Бундеслиги, 3 матчах Лиги Чемпионов и 2 встречах в Кубке Германии (+игра на Суперкубок).
Но если отсутствие Холанда еще было менее критичным по своей сути, то случай с Аллером имеет более отягчающий характер. Ведь, в отличие от своего норвежского предшественника, ивуарийский нападающий не только еще не сыграл ни одной минуты за «Боруссию», но и, в целом, даже не успел сыграться с новыми партнерами в новой команде. В то время как Холанд, восстановившись после травмы, достаточно быстро снова приносил пользу команде своими голами. Поэтому отсутствие Аллера откидывает наш клуб в этом вопросе на 100% назад: хотя, по факту, Дортмунд нашел замену Холанду, на деле получается, что на данный момент команда Терзича по-прежнему без центрального нападающего и имеет брешь на острие атаки.
Как и кем заменить Аллера в его отсутствие?
«Боруссии» так или иначе нужно как-то реагировать на потерю Аллера и действовать в этой ситуации, так как старт сезона уже завтра в первом раунде Кубка Германии. Но как и что делать? Ответ на этот вопрос во многом зависел от того, на какой срок выбыл Себастьен Аллер после проведенной операции. Теперь, после того, как на предматчевой пресс-конференции стало известно, что форвард пропустит как минимум 2-3 месяца, становится понятно, что игрок пропустит всю первую половину сезона, так как уже 13 ноября завершается 15-й, последний в этом году тур Бундеслиги из-за чемпионата мира в Катаре. Кроме того, если опухоль, которая была обнаружена у Аллера и которая может быть и доброкачественной, была диагностирована как раковая, то после проведенной операции форварда ждёт тяжелый курс химиотерапии. Что так же влияет на сроки восстановления/возвращения нападающего не то, что на поле, но и, в целом, в футбол.
И если матч первого раунда Кубка «Боруссия» может спокойно сыграть и без Аллера в любое время, то дальше с отсутствием главного нападающего в составе дела у команды могут пойти тяжело и неудачно. А дальше – Бундеслига и Лига Чемпионов, турниры, более успешное выступление в которых имеет для «Боруссии» огромное значение. Во что обошлось Дортмунду хотя бы частичное отсутствие центрфорварда, это было хорошо заметно в прошедшем сезоне, когда из-за временной потери Холанда наш клуб провалил выступление во всех кубковых турнирах. И хотя в Бундеслиге его отсутствие было не таким отягчающим фактором, но и там были потеряны некоторые очки, которые стоили «Боруссии» шансов побороться с Баварией за чемпионство по-настоящему.
И вот теперь, когда история повторяется и дортмундский клуб вновь лишается своей главной ударной силы, когда специально была сформирована команда под создание более серьезной конкуренции Мюнхену в чемпионате, «черно-желтые» опять рискуют провалить свою миссию, которая и так кажется невыполнимой. И тот боевой «клич», который Дортмунд, пусть негласно, но в то же время и недвусмысленно сделал в направлении Баварии своими трансферами (и покупкой Аллера в том числе), рискует так и остаться просто написанным на фанере транспарантом.
Так что нужно делать «Боруссии»? Независимо от того, какого рода потеря ключевого игрока команды (спортивная травма или, как в случае с Аллером, тяжелая болезнь), у любого клуба есть два варианта решения этой проблемы: внешнее и внутреннее. Причем сама суть вопроса замены Аллера являет собой дилемму для нашего клуба.
«Здесь и сейчас» в распоряжении «Боруссии» есть только один номинальный центрфорвард – Юссуфа Мукоко. Но ему всё еще лишь 17 лет, он по-прежнему слишком молод и не имеет достаточного игрового опыта, в том числе при выступлении на высоком уровне. Но ведь и Лионель Месси тоже не сразу стал топ-звездой Барселоны в свое время. Но дело в том, что у Дортмунда с его амбициями и надеждами на более качественное и лучшее выступление в наступающем сезоне нет настоящего, топового форварда и нет времени ждать, пока Мукоко станет им.
Поэтому самым первым и самым логичным, на первый взгляд, вариантом является внешнее решение замены Себастьена Аллера. То есть, поиск и использование нападающего со стороны (из другого клуба или в качестве свободного агента). Но каким бы ни казался логичным и правильным этот вариант, он является в плане реализации самым сложным. Дело в том, что здесь Дортмунд сталкивается с многогранной проблемой. Если искать нападающего уровня Аллера, то в настоящее время найти и заполучить такого форварда крайне сложно, так как их выбор на трансферном рынке слишком ограничен, ведь все они преимущественно задействованы в своих клубах.
Но даже если у «Боруссии» и появился бы вариант с форвардом высокого уровня, то и здесь возникает проблема, так как наш клуб, уже потратив более 30 млн.евро на приобретение Аллера, не может себе позволить подобные траты и имеет лишь ограниченный бюджет (порядка 10 млн.евро+зарплата) на трансфер нового нападающего. Соответственно, автоматически отпадает покупка настоящего топ-форварда, так как за такие деньги никто не придет. Кроме того, для самой «Боруссии» в то же время крайне неудобно брать полноценного топ-форварда, так как всё еще остается в составе Аллер, который после своего восстановления по-прежнему будет иметь большую зарплату и может приносить пользу в будущем. То есть, куда «девать» потом топ-форварда, купленного на замену?
Далее. Ни один нападающий уровня Аллера не согласится пробыть здесь только сезон, дабы сыграть лишь роль замены. Поэтому при варианте с внешним решением для «Боруссии» могут рассматриваться только два подварианта – нападающий, взятый в аренду на сезон или являющийся свободным агентом, с которым можно подписать контракт на один сезон с опцией его возможного продления (то есть, по окончании сезона можно легко расторгнуть контракт, если будет в этом необходимость). Например, в плане аренды хорошо подошел бы «Боруссии» соотечественник Эрлинга Холанда, форвард «РБ» Лейпцига Александер Сёрлот, который и по своим внешним данным является своего рода копией ушедшего в «Манчестер Сити» нападающего. И в том, и в другом случае не требуются большие деньги и одновременно можно получить замену хотя бы на сезон, чтобы сохранить возможность добиться поставленных в нём целей. Поэтому, как можно видеть, как ни заманчиво получить хорошего форварда для замены Аллера, это вовсе не самый просто вариант решения проблемы, который может сам перерасти в проблему в будущем.
Поэтому более простым и удобным по реализации является внутреннее (внутриклубное) решение вопроса замены Аллера, даже если по своей «топовости» оно уступает варианту с приглашением состоявшегося форварда или нападающего приличного европейского уровня.
Но одно, а теперь уже и два обстоятельства могут в корне поменять эту ситуацию и его мысли о прощании с клубом. Первое: это Эдин Терзич. С его возвращением на пост главного тренера у Мукоко возвращаются надежды на то, чтобы быть нужным «Боруссии» «по-настоящему». К тому же именно при Терзиче Мукоко сделал в свое время дебют и первый гол в Бундеслиге, при нем же он впервые играл более или менее часто в основной команде. Второе: автоматически нужным «по-настоящему» Мукоко становится для «Боруссии» как раз в силу болезни/операции Аллера, так как теперь у клуба имеется явный дефицит центральных нападающих, а если Дортмунд откажется от внешнего варианта решения вопроса замены Аллера, то 17-летний игрок так или иначе будет необходим команде. Главной проблемой с выбором Мукоко является то, что у него нет приличного игрового опыта и соответствия профилю ударного форварда, под которого в том числе строится игровая схема «Боруссии» с наличием быстрых фланговых полузащитников. Мукоко мог бы хорошо действовать в качестве форварда лишь в том случае, если бы играл в тандеме с высокорослым нападающим таранного типа, в этом случае оба игрока служили бы дополнением друг для друга.
Другим кандидатом на замену Аллера мог бы выступать Дониелл Мален. Голландский игрок еще в минувшем сезоне как раз и был задействован в этой роли, когда выбывал из строя Эрлинг Холанд. Но Мален вовсе не центрфорвард и то, что на этой позиции он чувствует себя некомфортно и его игра выглядит посредственной, собственно, это и было видно в тех матчах, когда приходилось заменять норвежца. Кроме того, Мален потерял много времени из-за травмы в концовке сезона и при последующем восстановлении, поэтому на данный момент неясно состояние его физической формы и готовности взять на себя такую ответственную роль, которая ему, как уже сказал выше, совсем не подошла. Тем не менее, интересно отметить, что при своем выступлении за «ПСВ» Мален часто действовал именно как центральный нападающий, а вовсе не на фланге, как в Дортмунде: 46 из своих 55 голов за голландский клуб он забил именно как центрфорвард (либо действуя сольно, либо в паре с другим игроком). Но есть одно существенное «но»: в Нидерландах принято играть в сугубо атакующей схеме 4-3-3, где в атаке, по сути, действует как минимум 2 форварда. И то, что Мален играл по центру в нападении, это было обязано «установкам по умолчанию». Да и стиль игры «ПСВ», равно как футбол голландского первенства, удобен для того, чтобы действовать в таком роде. В Германии так легко забивать голы в любом случае невозможно, только если ты не Левандовски или Холанд, а Мален таковым никогда и не был.
Карим Адейеми тоже мог бы стать решением вопроса замены Аллера, но он совсем иного рода атакующий игрок, который может сыграть на какой угодно позиции в нападении, кроме острия атаки. Неслучайно Дортмунд потратил дополнительно еще 31 млн.евро, чтобы в лице Аллера получить 100% центрфорварда. Ареал действий Адейеми – между центром поля и самим нападающим. Если новичок из Зальцбурга и мог быть задействован в этой роли, то лишь в схеме с 2 нападающими. Хотя в своем последнем сезоне в Зальцбурге он как раз действовал на позиции нападающего, забив целых 18 голов еще до зимнего перерыва, хотя во втором круге не смог продолжить этот мощный голевой темп.
Нельзя забывать и о Марко Ройсе, лично для которого сезон 2021/22, если не учитывать общее выступление «Боруссии», был одним из лучших в карьере – и это в 32 года (на тот момент). В «Мёнхенгладбахе» капитану Дортмунда приходилось играть роль форварда, но на тот момент он действовал скорее как оттянутый, а не центральный нападающий. Что тоже имеет значение. Но то, что Ройс, в целом, способен сыграть на острие атаки, даже если спустя 10 лет это уже едва ли для него удобная позиция, в этом сомнений нет. Но в таком случае Терзичу придётся думать над тем, кто займет столь ответственную роль на поле, которую играл Ройс.
Как играть «Боруссии» без Аллера?
Так или иначе, каким бы ни было (внешним или внутренним) решение Эдина Терзича, уже сейчас точно ясно одно: команде придётся в любом случае играть/приспосабливаться играть без Себастьена Аллера. И как же это делать «Боруссии»?
Проблема с внутренним решением замены Аллера заключается в том, что никакой игрок в отдельности не может стать альтернативой: хотя Мукоко (Финк) и центрфорвард, он все еще слишком молод и неопытен, а Адейеми, Мален, Брандт или Ройс не являются нападающими таранного типа и некомфортно чувствуют себя на данный позиции. И уж тем более их нельзя назвать игроками, способными забивать много и стабильно (разве что Ройс в свои лучшие годы забивал за сезон как центрфорвард). Мной не был упомянут Торган Азар, но он в меньшей степени подходит для этой роли. К тому же сама роль бельгийца с приходом Адейеми и с восстановлением Малена может стать еще менее важной, чем это было ранее.
В первой половине предсезонки (когда еще не было новости о болезни Аллера и ничто не предвещало беды) Терзич спокойно готовился использовать в новом сезоне схему 4-2-3-1, в которой как раз с отсутствием ивуарийца он использовал Мукоко на острие атаки. И тот в первом матче с «Ферлем» отметился дублем. И в последующем матче с «Валенсией» 17-летний игрок снова действовал как центрфорвард. И хотя на этот раз он остался без голов, всё же снова смог сыграть убедительно и своей динамикой и темпом постоянно создавал свободные зоны для Адейеми, Ройса и Азара. И хотя использование Мукоко можно назвать успешным, но ведь в то же время он был задействован только потому, что на тот момент еще отсутствовал на сборах Аллер (или еще только начал подготовку). То есть, Терзич использовал Мукоко просто для отработки схемы, пока ивуариец не мог играть.
Конечно, ради интересов и задач команды каждый
из вышеупомянутых игроков будет действовать в роли центрфорварда, если будет
соответствующим приказ Родины решение Терзича. Но это никак не
гарантирует успеха и уж тем более выполнения поставленных руководством клуба
задач (создания более серьезной конкуренции Баварии в борьбе за чемпионство или
выход в плей-офф Лиги Чемпионов).
Но и такой вариант тоже порождает определенную неопределенность. Дело в том, что «Боруссии» некомфортно играть в два нападающих, по такой схеме она не играла очень давно. Конечно, если «жить захочешь – еще не так раскорячишься». Но при поставленных задачах на сезон, который должен быть лучше предыдущего в каждом из турниров, неизвестно, сколько потребуется времени для того, чтобы команда и отдельные игроки адаптировались к игре в столь непривычной и редко используемой схеме.
0 коммент. :
Отправить комментарий