Никлас Зюле, Эмре Джан, Джованни Рейна, Карим Адейеми, Себастьен Аллер – вот основной список игроков, которые в первых 4 матчах Бундеслиги в 2023 году заставили обратить на себя внимание. Все они пробились в основу (или близко к ней) во внутрикомандной конкурентной борьбе, которая, по сравнению с большей частью первого круга, значительно обострилась и тем самым завоевали расположение главного тренера Эдина Терзича.
Еще в первой половине сезона каждый из них почти не играл никакой роли в команде: Зюле был скорее экстренной «затычкой» в то время, когда был травмирован Томас Мёнье или не был в распоряжении Мариус Вольф; Джан и без этого был резервистом; Рейна и Адейеми стали заложниками травм, а Аллер – злосчастной раковой опухоли.
И, напротив, сразу несколько игроков, которые еще долгое время были в основе в первой части сезона, потеряли свое место в стартовом составе, а одному из них даже, вероятно, придётся переживать за попадание в заявку команды.
Матс Хуммельс (34 года) вывел команду в качестве капитана в первом матче против «Аугсбурга» в этом году, но не показал убедительной игры и с тех пор неизменно оставался в запасе. Дуэт Шлоттербек/Зюле проявил себя с хорошей стороны в последующих матчах, так что шансы Хуммельса на появление в основе значительно понизились.
Эта метаморфоза выглядит странной и даже удивительной не только с точки зрения самого Хуммельса, который еще в первом круге был с отрывом лучшим и самым стабильным по игре центральным защитником «Боруссии». Так что едва ли не вся футбольная Германия требовала от бундестренера Ханси Флика заявить 34-летнего игрока в команду на чемпионат мира. И особенно странным нынешний поворот событий кажется в том числе и из-за той быстроты, как всё поменялось.
Но даже если бы Хуммельс оставался игроком основы, так или иначе его личная ситуация в клубе всё равно невольно складывалась бы в таком направлении. Ведь Шлоттербек и Зюле в силу своего более молодого возраста были взяты минувшим летом именно для того, чтобы, во-первых, усилить центр защиты, во-вторых, стать новым будущим «Боруссии» в этой зоне. Соответственно, рано или поздно оба стали бы играть чаще главные роли здесь.
Кроме того, после окончания сезона у Хуммельса истекает срок действия контракта, а сам игрок уже вышел на порог своего 35-летия. Вкупе со всем вышесказанным нынешняя ситуация выглядит не только как смена эпох, но и как большой восклицательный знак по поводу продления его контракта. Тем не менее, недавно спортивный директор Себастьян Кель заявил следующее: «Это роскошь – не использовать порой Матса. Но он нам тоже понадобится в ближайшие несколько недель, потому что у нас еще очень много матчей». С этими словами не поспоришь, но вопрос всё равно остается в том, в каком качестве он понадобится Терзичу – как основной или как запасной.
Томас Мёнье (31 год) формально мог и должен был бы играть основную роль в качестве правого защитника, но в середине первого круга и перед началом второго стал заложником собственных травм, которые в свою очередь словно лавина привели за собой другие неприятные для бельгийца последствия.
В первой части сезона в его отсутствие справа в обороне его подменял то Зюле, выполняя эту роль достаточно неплохо, то Вольф. Причём в его отсутствие игра в защите даже несколько стабилизировалась, особенно на старте 2023 года.
А с приходом Юлиана Рюэрсона, трансфер которого в текущей ситуации стал реакцией тренерского штаба на новое отсутствие Мёнье, но по сути является заменой на долгосрочную перспективу, бельгийский защитник во внутрикомандной иерархии, выражаясь футбольным языком, упал в зону вылета в прямом и переносном смыслах. Выбыв из основы «Боруссии», так же с большой вероятностью 31-летний защитник покинет и Дортмунд по окончании сезона.
В отличие от двух вышеуказанных игроков, сложившая ситуация Махмуда Дауда (27 лет) несколько иная, даже если по своей сути она ближе к той, которая сейчас у Хуммельса. Опорный полузащитник так же стал жертвой конкуренции в команде, но в сравнении с ситуацией Матса она является скорее понятной и логичной, так как Дауд пропустил фактически всю первую половину сезона из-за травмы плеча. Поэтому, когда он оправился от нее и вёрнулся к общекомандным тренировкам, к этому времени новичок Салих Озджан успел не только адаптироваться в команде, но и закрепиться в ее основе. Причём достаточно быстро.
И вся сложность ситуации для Дауда заключается в том, что теперь он не может сказать отлично себя зарекомендовавшему и хорошо играющему Озджану «Извини, я вернулся, так что верни мне назад моё место». Кроме того, в опорной полузащите свою несколько неожиданную полезность стал демонстрировать в последнее время и Эмре Джан, что только усугубляет ситуацию. Не говоря уже о том, что Беллингем прочно закреплён в основе. Таким образом, как минимум до конца текущего сезона, если не случится ничего экстраординарного (читайте: травмы), максимум, на что может рассчитывать Дауд, это лишь выходы на замену. Как это было в последнем матче против «Фрайбурга». К слову, и в его отношении вопрос будущего пока неясен, а ведь его контракт заканчивается после этого сезона.
Дониелл Мален (27 лет) и его ситуация в «Боруссии» отличается от всех трёх вышеназванных. Голландский полузащитник стал и остается жертвой самого себя, а точнее собственного игрового кризиса. За всё время выступления в Дортмунде он никак не может обрести стабильность своей игры, а когда, казалось, он её нашёл, впоследствии получается, что это была разовая вспышка.
Хотя еще в ходе азиатского турне и на сборах в Марбелье ему удалось создать приятное и стойкое впечатление, достаточно регулярно забивая голы в товарищеских матчах. Тем самым, ему удалось завоевать привилегию выходить в основе и на старте второго круга. Но этим шансом Мален воспользоваться не сумел даже частично: выходя на поле с первых минут в матчах против «Аугсбурга» и «Майнца», голландец ничем не проявил себя, в то время как Джованни Рейна и Джейми Байно-Гиттенс, выходя лишь на замену, смогли принести команде больше пользы, чем Мален за оба матча. Как следствие: 27-летний игрок, который всё еще в ожидании своего первого гола в Бундеслиге в этом сезоне, теперь уселся в запас. И если ситуация в ближайшее время не изменится, то летом вполне последует расставание с голландцем, которого «ПСВ» был не против вернуть уже этой зимой. Но Терзич, поверив еще раз в Малена после азиатского турне и испанских сборов, наложил вето на его уход. И, похоже, зря.
Еще в первом круге лучший бомбардир «Боруссии» в Бундеслиге с рекордами как за клуб, так и сборную (ее самый молодой дебютант на чемпионатах мира), Юссуфа Мукоко (18 лет) тоже, как и Хуммельс, несколько неожиданно уселся в запас. Несмотря на сверхпозитивное и быстрое развитие его карьеры в первой части сезона, когда он успел стать примой в атаке, усадив ветерана и конкурента Модеста в запас, и дебютировать на мундиале, молодой форвард не воспользовался этим как стимулом. По крайней мере, такое впечатление создала его игра на старте 2023 года.
В первых двух матчах против «Аугсбурга» и «Майнца» Мукоко не использовал такие жирные голевые моменты, которые еще в первом круге он реализовала и при более неочевидных ситуациях перед воротами. Это еще повезло, что его транжирство моментов не стоило команде потерь очков, так как эти встречи нам выиграть всё же удалось.
А вкупе с возвращением Себастьена Аллера, который, напротив, вопреки своей тяжелой болезни и долгому отсутствию действует достаточно эффективно и, главное, на данный момент успешно, то это лишь логично, почему сейчас Мукоко вынужден довольствоваться ролью запасного. Тем не менее, с точки зрения 18-летнего нападающего эта ситуация выглядит крайне досадной и неудачной, ведь буквально в конце января он продлил с «Боруссией» контракт до 2026 года. Повлияло ли так негативно на Мукоко возвращение и ощущение присутствия Аллера или история с продлением контракта, но в своей нынешней ситуации он всё же виноват именно сам. Ибо реализация голевых моментов зависела только от него.
Тем не менее, в отличие от всех вышеназванных (разве что и по Хуммельсу так же можно говорить), ситуация Мукоко не является «мёртвой». Хотя в состав вернулся конкурент Аллер, а с этим молодой форвард потерял статус первой скрипки в атаке, не всё потеряно для него. Мукоко по-прежнему остается востребованным в команде игроком, от которого и впредь ждут голов.
Антони Модест (34 года) изначально был инородным телом в команде, так как был взят наспех и в качестве временной замены Аллера. Соответственно, с первого дня было понятно, что стоит ивуарийцу вернуться, как смысл его присутствия в команде теряется автоматически.
Всё было бы несколько иначе, если сам Модест оправдал в первом круге хотя бы частично те ожидания, которые имелись от него. Но не воспользовавшись этими шансами (а их было немало, когда в первых матчах на старте сезона он долгое время играл в основе), он пропустил вперёд себя Мукоко, который, напротив, не упустил свои возможности проявить себя в отсутствие Аллера.
И теперь, когда Мукоко (см. выше) является хотя бы первым по выходу на замену нападающим (или даже еще может выходить и в основе), то Модест фактически на 100% потерял шансы хотя бы регулярно появляться на поле. Как и в случае с Даудом, только травмы конкурентов еще могут позволить французу получить свое игровое время.
Проблема для Модеста в том, что даже долго отсутствовавший на поле Аллер даже сейчас чисто в игровом плане играет убедительнее и полезнее, даже если пока рано говорить о полноценном возвращении последнего к своей форме. Но ситуация с экс-форвардом «Кёльна» идёт так или иначе к своему логичному завершению: с возвращением ранее травмированных игроков (в том числе атакующих полузащитников) Модест потерял место на поле даже как запасной, а летом с истечением контракта аренды он теряет и цель пребывания в Дортмунде.
0 коммент. :
Отправить комментарий