Джейми Гиттенс и Вальдемар Антон вернулись к общекомандным тренировкам
ВИДЕО ДНЯ
Товарищеский матч. Легенды Фламенго - Легенды Боруссии. Начало в 21.55

Карим Адейеми вернулся к тренировкам!

16 июня 2023 г.

Мариус Вольф о трансфере Геррейру в Баварию, об уходе Беллингема и своем будущем в «Боруссии»

Хотя Мариус Вольф уже с 2018 года играет в «Боруссии», пожалуй, именно, как никто другой игрок действующего состава команды знает, как быстро могут происходить события в футболе. Дважды 28-летний игрок отдавался в аренду и только минувший сезон, в котором он стал своего рода открытием, стал для него по-настоящему хорошим и полноценным в Дортмунде. В интервью Мариус Вольф высказался по поводу трансфера Геррейру в Баварию, ухода Беллингема и о своем будущем в клубе.

В прошлом Мариус Вольф постоянно считался одним из кандидатов на последующую продажу. После своего перехода летом 2018 года из «Айнтрахта» в «Боруссию» правому защитнику приходилось тяжело в Дортмунде, так что он два раза отдавался в аренду – сперва в «Герту», а затем в «Кёльн». Но в последние два года Вольф, наконец-то, нашёл себя в «Боруссии», еще в сезоне 2021/22 он заставил обращать на себя внимение больше и чаще, чем раньше.

В недавно завершившемся сезоне Мариус Вольф своей хорошей игрой так же внёс свой вклад в то, что «Боруссия» до конца сезона могла мечтать о выигрыше первого за 11 лет чемпионского титула. Но как дальше будут складываться дела Вольфа, у которого контракт истекает следующим летом? Обычно в таких случаях либо следует продление контракта, либо даже продажа игрока, так как только при этом клуб еще может выручить деньги от его трансфера. Сам 28-летний игрок уже давно принял решение и ждёт соответствующего сигнала от «Боруссии».

Господин Вольф, на протяжении большей части сезона вы были игроком основного состава в вашем любимом клубе и впервые были вызваны в национальную сборную, но в его конце было трагически упущенное чемпионство. Как вы оцениваете этот сезон?

То, что мы совсем чуть-чуть упустили чемпионский титул, это крайне обидно. После финального свистка я ощущал только пустоту. Но в личном плане я связываю так же и много хорошего с прошедшим сезоном. Вызов в национальную команду был в положительном смысле вишенкой на торте.

Что в первую очередь приходит вам в голову, когда вы думаете о решающем матче против «Майнца»?

То, как мы стояли после матча перед Южной трибуны, а фанаты, несмотря на неудачу, подбадривали нас фан-напевами. Мы, игроки, не ожидали этого. Этот момент останется у меня навсегда в воспоминаниях. Эта атмосфера общности говорит о «Боруссии» и её болельщиках и она уникальна для футбола.

Как прошёл следующий после того матча день?

Была встреча со всеми участниками. Коммерческий директор, спортивный директор и тренер выступили с речью. Но вот так уже на следующий день после матча нам было трудно подобрать подходящие слова. Но я считаю, было важно, что мы еще раз все собрались вместе, в том числе и потому, что мы смогли попрощаться с игроками, которые покидают клуб.

Рафаэл Геррейру свободным агентом перешел в Баварию. Что вы думаете о его трансфере?

Я лично желаю ему всего наилучшего, хотя он и переходит в Баварию (смеется). Рафа как человек отличный парень и потрясающий игрок. Для меня было очевидно, что он перейдет в топ-клуб.

И Джуд Беллингем тоже переходит в такой же клуб: «Реал» Мадрид. Как вы восприняли его развитие в «Боруссии»?

Если сравнивать его при его приходе в клуб и сейчас, то я вижу двух совершенно разных людей. Прежде я никогда не видел в футболе, чтобы кто-то так прогрессировал за такое короткое время – в футбольном плано, но и, прежде всего, в человеческом.

После разочарования из-за событий 34-го тура Ханс-Иоахим Вацке сказал, что «некоторые игроки не смогли справиться с давлением». Вы разделяете это мнение?

Конечно, присутствовало приличное давление. Многое говорилось о возможном чемпионствое, было намного больше обратной связи, чем обычно, а СМИ писали истории в непрерывном режиме. Но я смог убрать это на задний план и справился с ситуацией. Я могу смотреть только внутрь себя.

Ощущали ли вы когда-либо большее давление, чем перед этой игрой?

Перед ответным матчем против «Челси» в 1/8 финала Лиги Чемпионов я испытывал аналогичное давление.

Было ли всё окружение в целом эмоционально заряженное?

Нет, спорт как раз и живёт этим. Скорее было бы хуже, если бы это было не так. Самое главное то, что мы извлекаем уроки из этого. Из такого опыта можно извлечь чрезвычайно много полезного. Мы знаем, что мы должны сделать по-другому в следующий раз в такой же ситуации.

А именно?

Давление нужно так же воспринимать позитивно, тогда оно может быть даже красивым. Нужно больше говорить о том, что можно выиграть, и меньше – о том, что можно проиграть. На мой взгляд, к самой игре нам следовало отнестись более спокойно. И после первого пропущенного гола нам не следовало так рьяно стремиться сравнять счёт. Нам нужно было больше внимания уделять обороне.

Примерно 1,5 года назад в интервью вы сказали, что перед матчами вы всегда смотрите вдохновляющие видео. Практикуете ли вы это и сегодня?

Уже не так постоянно, как тогда. Скорее в зависимости от того, как себя чувствую. В настоящее время по большей части я слушаю только музыку.

Вы что-нибудь смотрели перед игрой с «Майнцем»?

Нет.

У вас есть примеры видеороликов, которые вы уже смотрели в качестве предварительного настроя перед матчами?

Раньше в основном видео с участием Криштиану Роналду, а недавно с Конором МакГрегором.

Часто после больших поражений возникает особый дух, который впоследствии несёт команду к большим победам. Например, как Баварию после поражения в домашнем финале Лиги Чемпионов 2012 к треблу в 2013 году. Был ли и в «Боруссии» такой же зарок?

Разочарование на следующий день после матча был еще слишком большим, чтобы уже давать клятву на новый сезон. Постепенно мы еще сперва должны набраться сил после этого разочарования. Мы хотим следующий сезон сыграть так же, как мы делали это во втором круге минувшего.

Важным фактором для успешного выступления во втором круге был, вероятно, помощник главного тренера Армин Ройтерсхан, который присоединился зимой к тренерскому штабу.

Армин присоединился к нам, так как Петер Херманн был вынужден, к сожалению, покинуть команду в середине сезона из-за проблем со здоровьем. Оба – прекрасные помощники главного тренера. Я знал Армина еще по своему времени выступления за «Айнтрахт», тогда он так же действовал в качестве помощника главного тренера. Как человек он – классная личность, с которым всегда можно охотно пошутить и поболтать. С его опытом он был чрезвычайно важен, прежде всего, для молодых игроков. На зимних сборах он много работал с нами над улучшением игры при стандартных положениях. По выступлению во втором круге можно было заметить, как сильно мы улучшили свою игру в этом аспекте.

Как вы провели время между окончанием последнего матча в Бундеслиге и прибытием в расположение сборной?

Сперва я был дома, а затем со своей девушкой и дружеской парой в Греции пару дней в отпуске. В такой период я предпочитаю быть среди людей, а не в одиночестве. Я пытался отключиться и не думать о футболе. Так я смог выбраться из спирали негативного мышления.

Какой была встреча с игроками Баварии Йошуа Киммихом, Леоном Горецкой, Джамалом Мусиала и Лероем Сане в сборной?

Конечно, мы говорили о событиях 34-го тура. Но подколок с их стороны не было.

Ваш партнер по «Боруссии» Никлас Зюле неожиданно не был вызван в сборную, отказ от его вызова был объяснен его отношением к делу. Как вы оцениваете это?

Я тренируюсь вместе с ним каждый день и вижу, что он на каждой тренировке и в каждом матче выкладывается на 100%. Он был очень важным игроком для нашего хорошего выступления во втором круге.

Свой дебют за национальную команду вы отпраздновали в марте во время учебного курса. Вы общались с Ханси Фликом перед чемпионатом мира?

Нет. Он впервые позвонил мне в марте. Для меня это было очень неожиданно.

Потом вы были в стартовом составе как в матче против Перу, так и в игре против Бельгии. Что сказал Флик о вашей игре?

Он был доволен тем, как я вписался в новую команду и новую схему, и сказал, что я должен продолжать работать в том же духе в клубе.

Показатели популярности немецкой сборной уже на протяжении лет являются низкими. Что должно произойти, чтобы еще до начала домашнего чемпионата Европы в следующем году всё-таки появилась эйфория?

В Германии снова должно возникнуть чувство общности. Мы должны выигрывать матчи, это важнейшее условие. Но так же нам нужна и поддержка болельщиков, особенно когда дела идут не очень хорошо.

Как вы отнеслись к неудачному чемпионату мира в Катаре?

Хотя я смотрел все матчи, но на тот момент времени, незадолго после моей операции на сердце я в первую очередь думал о себе и своем здоровье.

В ноябре вам потребовалась операция на сердце из-за фибрилляции предсердий. Когда вы поняли, что что-то не так с сердцем?

Это было не так, что я чувствовал что-то в течение месяцев. Это появилось внезапно. Я чувствовал себя не очень хорошо в течение пары недель, испытывал внутреннее беспокойство. Будучи спортсменом, хорошо знаешь своё тело и быстро замечаешь, что происходит что-то не то. Так что я пошёл к врачам и мне поставили диагноз.

Между этим днём и операцией прошло всего лишь 3 дня.

И в течение этих трёх дней у меня были большие опасения за продолжение своей карьеры. Но врачи заверили меня, что в будущем это не повлияет на меня. Период неопределенности прошёл быстро. Я бегал от одного врача к другому и в промежутках между этим разговаривал с самыми важными для меня людьми.

Кто из клуба был вам поддержкой в это время?

Прежде всего, наш психолог Филипп Ло. Команда, тренер, оба наших врача тоже придали мне сил. После операции все заверили меня, что я не должен оказывать на себя давление и подвергать себя стрессу по мере выздоровления.

Как прошло восстановление?

10-12 дней спустя после операции мне снова разрешили ходить. В первые дни я был очень напуган. Мне часто казалось, что я чувствую что-то странное. Затем я прошел к врачам, но у меня ничего не выявили. При этом прекрасные дни чередовались с ужасными. Чем чаще у меня были опасения, но ничего не происходило, тем больше я приобретал снова уверенности в себе. И в какой-то момент я дошел до того, что попытался перестать думать об этом постоянно. Это не происходит автоматически, это достигается лишь с упорством. Это был самый сложный путь, который я прошёл в своей карьере. Это особенное чувство снова вернуть уверенность в своём теле.

Ваш контракт в «Боруссии» заканчивается в 2024 году. Были ли уже переговоры о его продлении?

Нет. Во время сезона я не хотел отвлекаться на это. Сперва всё мое внимание было уделено тому, чтобы вернуться на поле после операции. Потом уже и матчи были важные для команды. Я комфортно чувствую себя в Дортмунде. Это всегда был мой клуб, я охотно остался бы здесь.

0 коммент. :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Анализ сайта