Господин
Вольф, вы уже смогли переварить драму в связи с невыигрышем Бундеслиги?
Я был в отпуске и смог там немного отойти от этого. И этот отпуск мне действительно был нужен. После большого разочарования он действительно был необходим.
Так
смогли вы справиться с этим горьким разочарованием?
Во время отпуска так или иначе меня спрашивали об этом разные люди, так что все было не так просто. В любом случае, мы никогда не сможем полностью забыть это. У нас у всех уже снова скребут кошки на душе. Но мы целиком и полностью ждём нового сезона. Поддержка фанатов в тот последний игровой день дала нам достаточно сил и энергии.
Не опасаетесь ли вы того, что у вас появилась боязнь борьбы за титул?
Нет, я не думаю, что у нас она есть. Мы все знаем, что мы упустили огромный шанс выиграть чемпионат. Но мы так же не должны забывать, откуда мы пришли к этой борьбе и что еще зимой мы были шестыми. Во втором круге мы забили наибольшее количество голов и набрали наибольшее число очков среди всех команд в топ-5 лиг Европы. На этом мы хотим продолжать строить нашу игру. Мы можем и хотим показать это людям.
Какими
словами поприветствовал команду Эдин Терзич перед стартом подготовки к сезону?
Он сформулировал это очень точно: Эдин не сказал, что мы начинаем всё сначала, а сказал, что мы хотим продолжить именно с того же места, на котором мы остановились. Это мы уже говорили и в раздевалке непосредственно после игры с «Майнцем». Мы придерживаемся позитивных вещей.
В
лицах Марселя Забитцера, Феликса Нмечи и Рами Бенсебайни «Боруссия» пополнилась
3 новичками. Они уже получили посвящение в игроков вашей команды?
Пока нет, но это еще впереди. У них еще есть несколько дней, чтобы адаптироваться, а потом уже они смогут спеть песенку. В конце концов, и мне в свое время приходилось это делать.
И
какую песню пели вы?
Marmor, Stein und Eisen bricht (смеется). Просто я знаю её наизусть. В «Герте» и «Кёльне» я сделал это умнее, так как в силу того, что тогда мои трансферы прошли поздно по сроку, то я избежал участи петь песню.
Как
вы оцениваете трансфер Фелика Нмечи? Может ли он пойти по стопам Джуда Беллингема?
Джуда мы можем заменить только коллективом. Но и так ясно, что Феликс уже сейчас имеет потрясающие игровые качества. Он – молодой игрок, но у него всё ещё есть огромный потенциал для развития. Мы ждём от него многого.
Как
вы узнали о том, что Марко Ройс решил сдать полномочия капитана?
Я узнал об этом в отпуске. При этом решении Марко определенно что-то подумал. Он хочет передать повязку дальше, чтобы другие игроки могли брать на себя больше ответственности, а он сам и впредь будет очень важен для команды в качестве члена её совета. Возможно, в новом сезоне это позволить ему немного больше сосредоточиться на себе, играть более раскрепощенно и я уверен, что он внесет свой вклад в успех команды, как он это делал всегда и в прошлом.
Давайте
перейдем к вам и вашим взлётам и падениям в карьере. Вы – по-настоящему стойкий
парень. За карьеру вам пришлось пережить немало неудач. В Ганновере вас
исключили из команды, вас часто отдавали в аренду, кроме того, вы перенесли
операцию на сердце и теперь еще драму с титулом с «Боруссией». Вам приходилось
снова и снова выбираться из тяжелых ситуаций. Откуда взялась у вас эта
особенность?
Просто я так устроен. В футболе всё происходит так же, как и в нормальной жизни. Не всегда дела идут в гору. Неудачи будут всегда. Единственное, что важно – не сдаваться и продолжать в себя верить. Мне не всегда было легко, в том числе и здесь, в «Боруссии». Когда Марко Розе сменил Люсьена Фавра на посту тренера, для меня стало ясно, что я хотел бы снова вернуться в «Боруссию» по окончании моей аренды и воспользоваться своим шансом. Когда упорно работаешь над собой, то рано или поздно получаешь свой шанс. Так было и со мной.
Под
руководством Розе вы добились значительного прогресса, но так же и при нынешнем
тренере вы четко планируетесь как игрок основного состава. Что, с вашей точки
зрения, отличает Эдина Терзича?
Эдин – не только потрясающий тренер, но еще и фанат «Боруссии» целиком и полностью. Это замечаешь и по его обращениям к команде. Они воодушевляют и еще сильнее подстёгивают нас. Его отношения с «Боруссией» уникальны. Он живёт этим клубом. И тогда мы, игроки, еще на пару процентов тоже получаем больше мотивации. И еще: Эдин – чрезвычайно искренний».
В апреле 2022 года мы говорили о возможном вашем вызове в национальную сборную. Вы тогда отмахнулись и сказали, что до этого слишком далеко и нам лучше не говорить об этом. Спустя 1,5 года вы этого добились. С марта вы теперь имеете право называть себя игроком сборной и уже провели 5 матчей.
Это звучит неплохо, не так ли? Я невероятно горд. Я всегда хотел выкладываться по полной и показывать себя. Но тогда я вообще об этом не думал. Но тем прекраснее, что это случилось. В ноябре мне сделали операцию на сердце. Так что между тем было действительно тяжело верить в то, что такое может случиться. Я просто был рад, что вообще еще смог тренироваться снова. Об участиях в матчах я даже не думал. Это невероятно и тем прекрасней, что сейчас я достиг того, чего я достиг.
Вы
упомянули об операции на сердце. Тогда у вас была обнаружена фибрилляция
предсердий. С тех пор вас проверяют чаще, чем партнеров по команде?
В любом случае, нас постоянно проверяют. Но после того случая я стал уделять гораздо больше внимания своему организму и прислушиваться к нему более внимательно. Я чувствую и ощущаю внезапно сигналы, которые я прежде даже не замечал. Психологически было непросто это чувствовать. Нужно учиться обходиться и жить с этим. Это потребовало много времени и оно всё ещё требуется. Для психологии это чрезвычайно тяжело. В это время я обратился за психологической помощью. Я отношусь к этому очень откровенно, потому что это принесло мне очень много пользы.
Как
можно представить себе работу с психологом?
Я думаю, что это невозможно объяснить в общих чертах. Я могу лишь говорить за себя: сперва я не был уверен, нужна ли мне такая поддержка. Но период моего заболевания был непростым для меня и я достаточно быстро заметил, что эти беседы с психологом помогают мне. Поэтому я не прекратил работу с ним. Но не потому, что я чувствую, что мне требуется помощь по определенным вопросам, а просто потому, что мне нравится характер наших бесед.
Ваш
бывший партнер по «Айнтрахту» и приятель Кевин-Принс Боатенг достаточно рано
предсказал ваш вызов в сборную. В феврале 2018 года он сказал «Если Вольф не
станет игроком сборной, я закончу карьеру».
Мы уже шутили над этой фразой (смеется). Это ведь был его последний год выступления, так что просто всё совершенно хорошо совпало. К счастью, ему не пришлось раньше завершать карьеру.
Ваш
контракт в «Боруссии» истекает в следующем году. После Хуммельса, Ройса,
Брандта и Джана вы станете следующим игроком, кто продлит контракт?
Лично для меня, как мы это уже обсуждали, многое произошло за последний год. Поэтому я даже еще не касался этой темы. Я здесь, у меня еще год действия контракта, хочу выкладываться по полной и помогать Дортмунду. Тогда уже можно сесть и поговорить о продлении контракта.
Тогда
вы охотно остались бы?
То, что я здесь очень комфортно себя чувствую, вовсе не секрет. И то, что именно в «Боруссии» я стал игроком сборной, тоже. Конечно, я могу себе представить, чтобы оставаться в Дортмунде и дальше. Но, как говорится, пока еще не было никаких переговоров.
До
нас дошли слухи, что вы подумываете о том, чтобы стать агентом после окончания
вашей карьеры.
Я этого еще не знаю. Но я знаю то, что я в любом случае хочу оставаться в футболе и после окончания карьеры. Это то, что мне приносит больше всего удовольствия. 2 года назад я сказал, что никогда не смог бы стать тренером. В силу высокой ответственности и многих тем, которые нужно решать вокруг всего этого. Но сейчас я дошел до того, что говорю, что мог бы представить себе быть помощником тренера (улыбается). Но это всё еще слишком рано. Пока что у меня как у игрока «Боруссии» еще есть большие цели.
Этим
летом многие топ-игроки переходят в Саудовскую Аравию. Сообщается, что Килиан
Мбаппе отказался от невероятного предложения «Аль-Хиляля» в 700 млн.евро. Как
вы смотрите на такое развитие событий?
Конечно, эта сумма – настоящее безумие! Когда тебе предлагают такую сумму денег, то ты уже задумываешься над предложением. Но я так же не хочу осуждать других. Если игрок так поступает, то у него на то будут свои причины.
За
последние годы ни один немецкий топ-игрок не уехал играть в арабские страны.
Как вы думаете, случится ли это в будущем?
Я бы не хотел исключать того, что у того или иного игрока уже были предложения из Саудовский Аравии. В настоящее время игроки из всех европейских топ-лиг переходят туда. Уже только поэтому я не исключаю, что в скором времени там может появиться и немецкий игрок.
Сторонний
вопрос: вы – фанат авто, у вас у самого есть особенные автомобили. У какого
игрока «Боруссии» самый большой автопарк?
Есть несколько товарищей по команде, которые ездят на красивых авто, но мне мои тоже очень нравятся (смеется). Я – большой фанат авто. Раньше, когда я был маленьким, я много играл с машинами. Это обязано моему дедушке, который раньше забирал машины со свалки и потом ремонтировал их. У него с моим отцом есть прекрасная коллекция авто, в которую входят и мотоциклы. Ранее мы обсуждали, что будет дальше после окончания моей карьеры. Так вот, я могу себе хорошо представить и то, чтобы связать после карьеры деятельность с автомобилями. Маленькая домашняя мастерская, в которой можно строить и возиться, это уже было бы что-то.
Бавария стоит в шаге от приобретения звезды сборной Англии Харри Кейна. Как вы к этому относитесь?
Конечно, это было бы событием для лиги. Харри Кейн – один из лучших нападающих в мире. Если Бавария сможет подписать его, то это было бы громкое имя для Бундеслиги. Я был бы рад, если бы можно было сыграть против него, потому что он относится к лучшим нападающим мира.
0 коммент. :
Отправить комментарий