Господин
Райф, вы комментировали как финал Лиги Чемпионов 1997 года, так и очную дуэль
между «Реалом» и «Боруссией» в полуфинале 1998 года. Это были и для вас
совершенно особенные два матча?
Само собой разумеется. И второй матч не только по спортивным причинам. Такое просто не забывается. А если бы я хотел позабыть о нём, то меня и по сей день всегда о нём спрашивают. В первом же матче предшествующие игре обстоятельства были аналогичными, что и на этот раз. При всём уважении к «Боруссии»: «Реал» - фаворит. И «Ювентус» тогда тоже был фаворитом. Футболисты суеверны. И поэтому вспоминают подобное стечение обстоятельств.
В 1966 году, перед выигрышем Кубка обладателей кубков в матче против «Ливерпуля» роль аутсайдера у «Боруссии» была выражена более отчетливо. Но в проигранных финалах 2002 года против «Фейеноорда» и в 2013 году против Баварии дортмундская «Боруссия» снова оказалась на равных с соперником.
Смотрите: пару лет в футболе учат тому, что только фавориту есть, что терять. Андердог же, собственно, может только что-то выиграть. И иногда это облегчает подход аутсайдера к финалу.
Во
всех 14 прежде сыгранных дуэлях против «Реала» «Боруссия» была аутсайдером,
иногда даже явным аутсайдером. Но всё-таки более половины этих 14 матчей
проиграно не было, трижды была одержана победа, 5 раз сыграно вничью. Как вы
оцениваете шансы на этот раз в матче на Уэмбли?
Действуя из комфортной ситуации в качестве аутсайдера, потом ты можешь что-то выиграть от этого, если ты приложишь к этому какие-то усилия. Когда что-то лежит перед тобой, тебе нужно поднять это. Иными словами: команда должна во что-то верить, ей нечего терять. Как, например, было в матчах против «ПСЖ». Те матчи, в которых она верила в себя, она провела так, что я спрашиваю себя «Почему вы не играли всегда так?». Я полагаю, что для Терзича говорить с игроками в раздевалке в финале легче, чем для Анчелотти, который должен объяснять тому или иному игроку то, что 5-е место «Боруссии» в Бундеслиге не означает, что для «Реала» этот матч уже выигран.
И
это был бы снова хорошим моментом времени, чтобы беззаботно «забить особенный
гол».
Когда появляется возможность и ситуация соответствует, то, как можно было видеть, делать необычный удар – это иногда как раз то, что нужно.
История с падением ворот в Мадриде имеет даже свою статью в Википедии.
Теперь это последняя дань уважения, можно ли теперь получить покой..?
Ведущий Гюнтер Яаух и Вы написали или рассказали в тот вечер настоящую телевизионную историю.
Этого не нужно стыдиться. Ведь это было просто безумием, что произошло тогда. Ведь мы говорим не о какой-то подготовительной игре на плоской земле, а о полуфинале Лиги Чемпионов. И результат того матча едва ли кто вспоминает. Матч тогда посмотрело 6 млн.зрителей, в то время как 12 млн.человек смотрело на всё это безумие с воротами до игры. Но мне футбол ближе.
Была
ли утеряна мотивация у игроков со стартовым свистком? Должна ли была «Боруссия»
проявить упрямство и давить на правила?
Никто не знал, состоялось бы это под
знаком протеста и оправдало бы это себя в итоге. Но ситуация с падением ворот
противоречила правилам. Принимающий на своем поле клуб должен быть в состоянии
организовать проведение матча. Если он не справляется с этим, то получает
техническое поражение. «Боруссия» тогда могла подать протест, но она этого не
сделала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий