Вятьен приходит на интервью позже, чем было обговорено. Но на то есть веская причина: тренировка продлилась дольше, тренировка перед двумя особенными матчами. Сперва 18-летний игрок сыграл в финале юношеской Бундеслиги в матче с «Хоффенхаймом», а всего 48 часами позже был в заявке «Боруссии» в финале Лиги Чемпионов против «Реала». Это нечто новое.
Позади него лежит сезон, в котором было много чего «впервые»: первый титул чемпиона Европы в составе сборной Германии U17, первое участие в игре профессиональной команды (в подготовке к сезону), первая игра в юношеской Лиге УЕФА, впервые с капитанской повязкой в «Боруссии» U19, а с начала 2024 года – первые сборы вместе с профессионалами клуба, первое попадание в заявку в матче Лиги Чемпионов, первое попадание в заявку на игру Бундеслиги, первый профессиональный контракт и, наконец, дебют в чемпионате Германии. Если перечесть города, в которых всё это случилось, они звучат солидно: Будапешт, Марбелья, Берлин, Париж, Лондон… Но одинаково и одновременно с этим у него шли занятия в школе и сдача экзаменов.
Ничего удивительного, что в вопросе о дне недели он ошибается на 2 дня (называет среда вместо пятницы), а в вопросе даты и вовсе на четыре. «Сейчас так много всего происходит в футболе и в школе. Конечно, это стресс, но когда всё закончится, я буду скучать по тому времени, когда много чего происходило», таким был ответ Вятьена, который показывает, насколько он восхитительно невозмутим и прагматично рассматривает то, что происходит в его жизни.
Кьелл,
при всех событиях и впечатлениях, остается ли у тебя время и для того, чтобы
наслаждаться ими? Осознаешь ли ты, что происходит как раз сейчас?
Да, безусловно. Когда я вечером лежу в кровати или лечу в самолёте домой, я думаю «Что, собственно, здесь происходит?». Это уже происходит жарко. Это были словно большие кусачки, потом всё это появилось и одно событие идёт за другим.
Но
ты, видимо, всё же хорошо засыпаешь.
Даже очень хорошо. Засыпать всегда легче, имея хорошее самочувствие. И, честно говоря, карусель мыслей крутится у меня в голове не так быстро.
Кстати,
о мыслях: давай вспомним обо автобусе, на котором ты едешь вместе с
профессионалами на стадион «Майнца» - всего лишь год назад, после того как ты
сыграл там финал юниорской Бундеслиги с U19.
В автобусе действительно я тоже об этом подумал. В такие моменты становится очевидным тот прогресс, которого мне нужно было достичь.
Тот прогресс, который сделал парень из Гефельсберга, который в 2014 году прошёл пасхальные курсы футбольной академии «Боруссии», а год спустя присоединился к команде U11, можно увидеть уже только по названиям вышеупомянутых городов за последние 12 месяцев.
При этом, по его собственным оценкам, 18-летний игрок сделал прогресс не только в работе с мячом в ноге, но и в работе со своей головой, своим мышлением. После передачи ему капитанской повязки в U19 Вятьен беседовал с разными лицами и обсуждал связанные с этим обязанности – это еще больше улучшило его подход и подготовку к матчам. И он научился лучше справляться с неудачами на тренировках. «В этом отношении я был плох, но сейчас всё ок. Раньше у меня каждый раз сдавали нервы. Теперь я сильно раздражаюсь, но лишь ненадолго – и потом всё идёт своим чередом дальше. Завтра будет новый день».
При всем этом школа была для него хорошим подспорьем в футболе. И теперь, после окончания средней школы, ей нужна замена. Кьелл Вятьен думает о многих вариантах, он в поиске чего-то обязательного, что дало бы ему ориентирование в жизни и порой заставляло бы его забыть о футболе.
Были
ли в этом году вызовы, которые тебе пришлось преодолеть?
Переключаться между пребыванием в составе профессиональной команды – быть совершенно готовым, даже если ты не потребуешься в первый же момент, и игрой в Дерби с Шальке в U19 – вести партнёров за собой, перенимать ответственность. Я не думал, что я бы так справился с этим. Но это, вероятно, свидетельствует об уже упомянутом прогрессе.
События,
особенно в таком темпе, всегда сопровождаются переживаниями и невероятно
большим количеством впечатлений, которое еще нужно переварить. Как тебе это
удается? Кто поддерживает тебя при этом?
Мой тренер в U19 Мик Туллберг и психологи из центра по работе с воспитанниками, с которыми я много беседую. Но так же я получаю много критики от парней, которые уже дольше играют в системе клуба. Но я охотно ее принимаю. И со своей семьей я тоже много говорю о впечатлениях. Мои родители рассказывают о ситуациях из своей жизни, в которых они так же брали на себя ответственность. Этот опыт с другой точки зрения мне очень помогает.
У
вас дома в целом много говорят о футболе?
Я не такой уж сторонник этого. Но и тренер тоже дал нам понять это: в лучше случае, мы должны отделять футбол от семьи. В прошлом году мне это не очень хорошо удавалось делать, но между тем я знаю, что к чему. Но, конечно, разговоров о футболе в последнее время стало больше, что связано с вызовами в состав профессиональной команды, и, конечно, дома все хотят знать, что происходит, и, прежде всего, мой младший брат. Но когда для меня этих разговоров становится слишком много, то я говорю так теперь всегда. Конечно, я охотно говорю о своем развитии в «Боруссии», но только до определённого момента. После этого мне потом порой приходиться отключаться, чтобы всё это переварить.
Первый
раз появившись на поле перед Жёлтой стеной: что ты чувствовал? Что ощущал? Что
думал?
Это было безумие. Но я ощутил это еще парой недель ранее в игре против «Атлетико». Для меня это было чем-то совершенным, было невероятно, насколько громкими могут быть фанаты, сколько энергии они могут высвободить и насколько важно это для команды. Это порой можно почувствовать и по ходу матча: внезапно счет 2:2 и потом фанаты еще раз вступают в дело. Но когда ты сам играешь перед Южной трибуной, это уже нечто другое, даже если это не четвертьфинал Лиги Чемпионов, а 32-й тур Бундеслиги. Это нечто особенное, потому что в детстве мечтаешь о том, чтобы однажды 80 тысяч называли твою фамилию. Осуществить эту детскую мечту в один момент – это потрясающе. Когда я стоял в подтрибунном тоннеле и слушал, как Нобби зачитывал состав, у меня действительно навернулись слёзы.
Это
понятно. Но как ты умудрялся сосредотачиваться, очень быстро принимать верные
решения в напряженных игровых ситуациях после такого эмоционального,
насыщенного момента, который для тебя в лучшем случае никогда не должен был бы
заканчиваться?
Я умел и умею очень хорошо отводить это на задний план, что одновременно на меня смотрит так много людей. И тогда я уже сыграл в матче с «Аугсбургом» более или менее так хорошо, как всегда.
Что в прошлом не всегда удавалось сразу далеко не всем, даже если с большим талантом. Даже на признанных игроков Бундеслиги Вестфаленштадион может произвести большое впечатление, оказать слишком большое давление, передать слишком много грубой силы и ожиданий. Но, как это сказал и сам Вятьен, его случай с дебютом игры на стадионе отличался тем, что в игре с «Аугсбургом» на кону стояло не слишком много: «Поэтому я смог раскрепощеннее подойти к этому и очень благодарен именно за этот момент времени для моего дебюта». Но многое стояло потом на игре 3 дня спустя.
Как
это можно себе представить: утром – экзамен по математике, вечером – полуфинал
Лиги Чемпионов в Париже?
В течение всего дня у меня были хорошие ощущения. Утро началось хорошо, хотя экзамен был тяжелым. После него я не болтал с одноклассниками, как обычно, а сразу отправился в путь, быстро собрался, вылетел в Париж и потом встретился в отеле команды с парнями.
И
сам вечером потом был тоже совершенно в порядке.
Вечер был очень, очень хорошим. В целом, это был день, который я никогда не забуду.
Что
более всего ты берешь себе на память из таких вечеров как молодой игрок:
атмосферу, которая бомбическая, или конкретный опыт, который когда-нибудь снова
пригодится? Ключевое слово: сохранять спокойствие, после сейвов Матса и Кобеля
еще есть ведь и штанга…
Я запомню этот день, потому что в нём было много, чего, было много давления из-за сдачи экзамена, утром и вечером, когда нас соперник так же проверял на прочность. И я усвоил то, что в любом случае это всё можно достичь. Можно справляться с этим и выстоять в игре против одной из лучших команд Европы, даже если смелым помогла удача. Это мне еще поможет в будущем, я твёрдо в этом уверен.
Многих
талантов уже воспевали в небесах, но они так и не достигали вершины. Кто или
что заставляет тебя оставаться ногами на земле?
Ощущение, что сейчас всё очень хорошо складывается, в сочетании со знанием того, что всё очень быстро может пойти в другом направлении. Такого года, как прошедший, у меня никогда не было, а совсем противоположный у меня был. В 14 лет у меня был совершенно посредственный год, я был измотан травмами, так что всё было поставлено на карту, всё. Я стоял перед вопросом, как дальше будет с футболом. Исходя из этого опыта я испытываю уважение к хорошему ощущению, которое так же может быть очень мимолётным. Поэтому сейчас, даже пережив столько событий, я не кричу «Яхуу». Я совершенно расслаблен, потому что умею это оценивать. Неважно, насколько хорошо всё шло – завтра может произойти перемена и тогда всё будет кончено. Вот почему я наслаждаюсь каждым днём, не взмываю в облака и извлекаю из этого максимум.
0 коммент. :
Отправить комментарий