Итак, в минувшую пятницу состоялось первое домашнее поражение «Боруссии» в Бундеслиге текущего сезона, когда она проиграла «Байеру» (2:3). Впервые с 6 апреля 2024 года (тогда было 0:1 от «Штутгарта») наша команда проиграла на Вестфаленштадионе в рамках чемпионата. Но этого поражения избежать было сложно в силу обстоятельств, которые предшествовали началу этого матча. Не имеет смысла рассказывать в деталях о самом матче, который закончился уже несколько дней назад и который был показан на общедоступном российском спортивном канале МАТЧ ТВ.
В этом послематчевом обзоре хотел бы пояснить, что поражение, которое потерпела наша команда, нельзя назвать позорным и заслуженным, даже если от этого очки у «Боруссии» не прибавятся. Еще изначально всё складывалось против Дортмунда, а одна неприятная новость следовала за другой.
Сперва, еще за пару дней до окончания 2024 года, 30 декабря (и всего за 4 дня до своего дня рождения) в возрасте 60 лет умер бывший вратарь и многолетний тренер вратарей, а после сотрудник отдела по работе с болельщиками Вольфганг («Тедди») де Бер. Безусловно, любая смерть дорогих «Боруссии» людей шокирует, но совершенно неожиданный уход из жизни де Бера был более чем шоком. Это событие словно парализовало весь футбольный Дортмунд.
Да, до начала игры с «Байером» на тот момент оставалось почти 2 недели, которых хватало бы, чтобы «отойти» от этой печальной новости. К тому же футбольная жизнь продолжалась дальше. Но затем последовали другие неприятные события. Так как зимний перерыв был достаточно коротким, в «Боруссии» было принято решение не ехать на ранее ежегодно проводимые сборы в Марбелье, а провести подготовку ко второй части сезона у себя дома. Таким образом, все игроки остались в Дортмунде. И, казалось, что это даже к лучшему, ибо еще после окончания первой части сезона в строй вернулись практически все ранее травмированные игроки, кроме Никласа Зюле.
Но грипп, который в настоящее время бушует в Германии, особенно на западе страны, зацепил некоторых игроков, в частности, Вальдемара Антона и Рами Бенсебайни. И, казалось, что всё этими потерями и ограничиться. Но, видимо, контактирование между игроками, которое имелось в день возвращения футболистов к тренировкам после зимниих каникул, невольно передало по цепочке. В итоге, к заболевшим так же присоединились Эмре Джан, Нико Шлоттербек, Филиппо Мане и Александер Майер. А с учётом того, что из-за дисквалификации игру так и так пропускал Паскаль Гросс, то в итоге Нури Шахин не смог рассчитывать на 5 ключевых игроков, а в лице Юлиана Рюэрсона в распоряжении оставался единственный основной игрок защиты!
Поэтому уже было понятно, что радикального изменения линии обороны избежать было нельзя. В итоге, Рюэрсону пришлось играть роль шефа защиты в качестве центрбека, которому должны были помогать дебютанты Янник Люрс рядом с ним и Амульгера Кабар на левом фланге. Лишь Ян Коуту, который считается игроком второго эшелона, смог оказаться в номинале у тренера.
Но на этом беды для «Боруссии» не закончились. Было понятно, что с такой совершенно радикально измененной и ослабленной потерями обороной противостоять «Байеру» и его хладнокровно и эффективно играющей атаке будет если невозможно, то очень сложно. Возможно, нашей команде удалось бы «отсрочить» поражение в этом матче и сделать его хотя бы не столь быстро очевидным, если бы не первый пропущенный гол уже на первой минуте.
4 игрока линии обороны «Боруссии», которые в таком сочетании не то, что никогда не играли вместе, но и никогда не тренировались, еще не успели хотя бы немного «притереться» на поле и почувствовать мяч, как уже на 25-й секунде позволили сопернику открыть счёт. Безусловно, это уже очень облегчило задачу сопернику по взятию 3 очков, так как наша защита так или иначе пропустила бы гол рано или поздно. Но, конечно, дортмундцы надеялись, что это произойдет как можно позже.
Но взломав оборону столь стремительно, конечно, «Байер» быстро воспользовался этим обстоятельством и очень скоро удвоил свое преимущество, всего лишь 7 минут спустя. Это состоялось на том отрезке, когда Дортмунд еще не сумел отойти от первого пропущенного гола.
Но надо отдать должное нашей команде в том, что она со своей стороны сумела быстро сократить отставание до минимума и, в целом, вовсе не действовала робко, вопреки тому, что играла далеко не в самом оптимальном составе, прежде всего, в защите. Более того, матч дальше пошёл по необычному сценарию, в котором «Байер», казалось бы, как фаворит по матчу и по счету должен был окончательно «добить» Дортмунд, несколько неожиданно отдал мяч и инициативу.
С учётом того, что у нас не было игроков в обороне с хорошим первым пасом, Кобель вынужден был играть роль разыгрывающего и поэтому выходил далеко из ворот, чтобы, с одной стороны, вытянуть на себя пару игроков соперника, с другой стороны, этим же дать своим партнёрам возможность для развития последующей атаки. Безусловно, такая игра была рискована, но в отсутствие Шлоттербека или Джана, умеющих делать длинные или разрезающие передачи, иного варианта розыгрыша мяча от своих ворот не было. Вследствие такой игры Кобель сделал для вратаря невероятные 76(!) контактов с мячом и выполнил 70 передач. По этим показателям он уступил лишь крайне активно сыгравшим Люрсу (144/138), Рюэрсону (126/117) и Нмече (101/90). Особенно стоит выделить Люрса, который сперва играя не совсем уверенно, что совпало с фазой, когда мы пропустили голы, затем действовал достаточно надёжно и хорошо совершал передачи. Да, в большинстве своём все наши игроки обороны чаще играли поперечными короткими передачами. Тем не менее, в этом аспекте игры были надежными.
Дортмундцы хорошо держали мяч, не слишком часто теряли, но если это случалось, то «Байер» наказывал, как это было в ситуации с 3-м пропущенным голом на 19-й минуте. По сути, все три гола леверкузенцы забивали действительно слишком легко, а комбинации развивались едва ли не передачами в касание как на тренировке.
Но даже после 3-го пропущенного гола, который, казалось, может морально раздавить нашу команду, она вовсе не «рассыпалась», а продолжала контролировать мяч и мало, что позволяла сопернику. «Боруссия» и сама имела шансы как минимум сократить свое отставание до минимального, но блестящая игра Градецки при ударе Гирасси (мяч при этом получил рикошет от игрока соперника) на 28-й минуте и комфорном выстреле Адейеми на 42-й, безусловно, была причиной, почему Дортмунд еще в первом тайме не смог вернуть интригу в матч, который номинально был проигран.
Второй тайм по своему сценарию особо ничем не отличался от первого. У «Боруссии» было преимущество по владению мячом, у «Байера» - в счёте. Но, по сравнению с первыми 45 минутами, держание мяча уже было не таким гегемонным (64% против 76%), хотя и обе команды снизили свою остроту и в атаке. Причём Леверкузен отметился лишь 2 ударами.
Но пока его фора в 2 мяча держалась, «Байер» вполне мог себе позволить чувствовать себя комфортно. Тем более что Дортмунду долго не удавалось создать что-то действительно стоящее, что принесло бы важный 2-й мяч. Только спустя 34 минуты после возобновления матча «Боруссия» смогла сократить отставание благодаря пенальти, реализованному Гирасси. Его принес фол Тапсобы на гвинейце, когда тот стремился достать мяч, но защитник соперника ударом локтем в лицо остановил его прорыв.
К сожалению, времени и сил у «Боруссии» оставалось слишком мало для того, чтобы счёт сравнять. Хотя, на мой взгляд, наша команда могла бы действовать после второго забитого мяча более решительно и в то же время проще. Вместо того, чтобы пытаться найти брешь в обороне через передачи низом, следовало использовать банальные навесы в штрафную. Все-таки какая-то из таких попыток могла бы принести удачу и спасительную ничью.
Тем не менее, поражения избежать не
удалось. Но это был тот проигрыш, за который не было стыдно и который нельзя
назвать позорным. Конечно, это не отменило того факта, что «Боруссия» потеряла
очки и не смогла улучшить свое положение в таблице. Но в этом сезоне у
Дортмунда были поражения, после которых приходилось краснеть и хвататься за
голову. Как, например, это было в матче против «Униона» в Берлине, либо в
Штутгарте или глупое в плане выходки Джана удаление в игре с «Майнцем», которое
в итоге обернулось проигрышем. Можно вспомнить матч против «Реала» в Лиге Чемпионов,
когда наша команда сама выигрывала и вела 2:0, но проиграла 2:5 из-за
тренерских ошибок Шахина. В игре против «Байера» поражение было в силу, прежде
всего, очевидной ослабленности обороны и силы соперника в его атакующих
действиях, а не потому, что команда сама играла плохо. Напротив, вопреки быстро
пропущенным 3 голам, команда боролась как умела до конца и могла даже спасти
матч, но всё же приложенных усилий оказалось недостаточно.
Впервые с 2005 года «Боруссия» проиграла первый матч календарного нового года, до этого не проигрывая на протяжении 20 встреч (15 побед, 5 ничьих). Причём Дортмунд выигрывал на протяжении 6 последних сезонов первую игру года. И более чем на протяжении 20 лет и 39 матчей наш клуб не проигрывал на Вестфаленштадионе в пятницу. Но в футболе любые серии рано или поздно заканчиваются. Просто в игре с «Байером» иной исход встречи, кроме этого, было трудно реализуемым.
Уже завтра «Боруссии» предстоит гостевой
матч против «Хольштайна», занимающего предпоследнее место в таблице и
одержавшего лишь 2 победы в сезоне. Если Дортмунд сыграет (если не говорить о
пропущенных мячах) и в Киле так же, как это было в матче с «Байером», то она
вполне может одержать свою вторую гостевую победу подряд. И на этот раз поражение
команду Шахина на 100% красить не будет, независимо от обстоятельств. Проиграть
действующему чемпиону и действующему аутсайдеру – это разные вещи, даже если
кадровые проблемы у нас останутся те же.
Комментариев нет:
Отправить комментарий